Эрмитаж ~ часть 14 – Рембрандт, Харменс ван Рейн - Святое семейство (1645)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина пропитана атмосферой домашнего уюта, тишины и глубокого внутреннего покоя. Рембрандт использует свой фирменный приём светотени: контраст между освещёнными фигурами и темным фоном создаёт драматизм и подчёркивает значимость происходящего. Особое внимание уделяется деталям – фактуре тканей, деревянным элементам, игре света на лицах.
Подтексты картины многослойны. Это не только библейская история, но и глубокое размышление о человеческой жизни, труде, материнской любви и божественном присутствии. Спальное место младенца, простой плетёный колыбель, символизирует смирение и начало пути. Книга в руках Марии может олицетворять мудрость, знание или предначертанность судьбы. Работа Иосифа – символ мирского труда, обыденной жизни, которая, тем не менее, является частью священной истории. Ангелы, парящие над всем, напоминают о трансцендентном, о связи земного и небесного. На мой взгляд, картина передаёт идею о том, что святость может проявляться в самых обыденных, но наполненных любовью моментах жизни.