Эрмитаж ~ часть 14 – Рембрандт, Харменс ван Рейн - Святое семейство (1645)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Эта картина, Святое семейство кисти Рембрандта, изображает сцену в уютном, но скромном доме. В центре композиции - люлька с младенцем, завёрнутым в ярко-красное одеяло. Над ним склонилась женщина, предположительно Мария, с нежным выражением лица, в ее руках раскрытая книга, из которой исходит мягкий свет. Рядом, в глубине комнаты, виден мужчина, вероятно, Иосиф, занятый работой – он что-то мастерит, освещённый тусклым светом. На фоне, вверху, парят ангелы, один из которых, пухлый младенец с расправленными крыльями, словно спускается к спящему ребёнку, принося весть или благоволение.
Картина пропитана атмосферой домашнего уюта, тишины и глубокого внутреннего покоя. Рембрандт использует свой фирменный приём светотени: контраст между освещёнными фигурами и темным фоном создаёт драматизм и подчёркивает значимость происходящего. Особое внимание уделяется деталям – фактуре тканей, деревянным элементам, игре света на лицах.
Подтексты картины многослойны. Это не только библейская история, но и глубокое размышление о человеческой жизни, труде, материнской любви и божественном присутствии. Спальное место младенца, простой плетёный колыбель, символизирует смирение и начало пути. Книга в руках Марии может олицетворять мудрость, знание или предначертанность судьбы. Работа Иосифа – символ мирского труда, обыденной жизни, которая, тем не менее, является частью священной истории. Ангелы, парящие над всем, напоминают о трансцендентном, о связи земного и небесного. На мой взгляд, картина передаёт идею о том, что святость может проявляться в самых обыденных, но наполненных любовью моментах жизни.