Музей истории искусств – Брейгель, Ян Старший (1568-1625) -- Засада. 1618-20. 55х83.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену внезапной атаки на группу людей, движущихся по лесной дороге. В центре композиции – хаотичная группа всадников и пеших воинов, нападающих на мирных путников. Слева от центральной группы видна небольшая процессия, состоящая из женщин, детей и мужчин, одетых в яркие одежды. Их лица выражают испуг и смятение. Справа – группа нападавших, вооружённых копьями, мечами и луками.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от переднего плана к удаляющейся перспективе, где виднеется город, расположенный на холме. Небо над городом светлое, с лёгкими облаками, создающими ощущение спокойствия, контрастирующее с происходящим внизу.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными, землистыми тонами, преобладание коричневого и зелёного цветов подчёркивает атмосферу лесного пейзажа. Яркие цвета одежды мирных жителей выделяются на фоне тёмной зелени деревьев и бурой почвы, акцентируя их уязвимость.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Сцена нападения может быть интерпретирована как аллегория насилия и несправедливости, распространённых в эпоху раннего Нового времени. Контраст между мирной жизнью и внезапным насилием подчёркивает хрупкость человеческого существования и непредсказуемость судьбы. Город на заднем плане может символизировать надежду на спасение или же иллюзию безопасности, недостижимую для тех, кто оказался в ловушке насилия. Детализированное изображение множества фигур создаёт ощущение масштабности трагедии и подчёркивает ее универсальность.