Музей истории искусств – Якоб Корнелис ван Остзанен - Алтарь св Иеронима
1511. 176х113, 175х44.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная фигура картины — Святой Иероним, облачённый в кардинальскую мантию ярко-красного цвета и головной убор в тон, что подчёркивает его высокий сан. В руке он держит посох, а его взгляд устремлён вниз, к стоящему перед ним льву. Лев, традиционный атрибут Святого Иеронима, выглядит кротким и почтительным, что символизирует подчинение природы святому.
Слева от Иеронима на коленях стоит мужчина в тёмной одежде, с молитвенно сложенными руками, обращённый к святому. Его поза выражает благоговение и смирение.
Справа от святого изображены две женщины. Одна, в чёрном одеянии с белым головным покрывалом, также стоит на коленях, ее руки сложены в молитве. Перед ней, на полу, лежит чёрная шляпа. Рядом с ней стоит девочка в красном платье, прижимающаяся к ней.
Боковые створки алтаря представляют собой пейзажные сцены. Слева изображён город с мельницами и разрушенными постройками, а также сцена с распятием и молящейся женщиной. Справа — дорога, по которой движется повозка, запряжённая лошадьми, и группа людей. Эти сцены, вероятно, иллюстрируют эпизоды из жизни святого или символические сюжеты.
Общая композиция картины, богатство деталей и символизма, типичны для религиозной живописи Северного Возрождения. Алтарь, скорее всего, предназначался для частной капеллы или монастыря, где он служил объектом поклонения и назидания. Подтекст картины заключается в прославлении святости, веры и духовной силы, а также в напоминании о важности молитвы и смирения перед Богом.