Музей истории искусств – Якоб Йорданс - Дочери Кекропса находят Эрихтония
ок1640.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Якоба Йорданса «Дочери Кекропса находят Эрихтония» изображена одна из мифологических сцен Древней Греции. В центре композиции находится обнажённая женщина, стоящая и указывающая куда-то рукой. Слева от неё другая женщина, тоже обнажённая, сидит и держит корзину, в которой лежит младенец. Справа третья обнажённая женщина сидит, опираясь на руку, и с ухмылкой смотрит на младенца.
Символизм картины многогранен. Обнажённые тела женщин могут символизировать их чистоту, невинность или, наоборот, чувственность. Младенец в корзине — это, скорее всего, Эрихтоний, мифический герой, которого по сюжету оставили на земле. Корзина, вероятно, является отсылкой к ящику, в котором его нашли. Животные на картине, такие как павлин и голубь, могут нести дополнительный символический смысл, связанный с богами или мифологическими событиями. Красный драпированный кусок ткани, скорее всего, символизирует богатство, власть или божественное присутствие.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу тайны, открытия и, возможно, некоторого опасения перед неизвестной судьбой ребёнка.