Музей истории искусств – Веронезе - Христос и самаритянка у колодца
ок1580. 143х289.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, одетая в светлое платье, усердно черпает воду из колодца. Ее поза напряжена, она сосредоточена на своей задаче. Взгляд женщины направлен вниз, на ёмкость для воды, что подчёркивает ее занятость и, возможно, некоторую отстранённость от происходящего вокруг.
За спинами персонажей, в глубине пейзажа, видны несколько фигур детей, стоящих у небольшого строения. Их присутствие добавляет сцене ощущение повседневности и бытовой значимости. За ними простирается ландшафт с деревьями и небом, что создаёт впечатление простора и безграничности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают охристые, коричневые и зелёные оттенки. Свет падает на фигуры персонажей, подчёркивая их объем и фактуру. Использование светотени придаёт картине глубину и драматизм.
В подтексте картина может трактоваться как сцена диалога между двумя людьми из разных социальных слоёв. Мужчина, вероятно, символизирует духовного лидера или учителя, а женщина – обычного человека, занятого повседневными делами. Встреча этих двух персонажей у колодца, источника жизни и воды, может быть интерпретирована как момент откровения или понимания. Протянутая рука мужчины может означать предложение помощи, поддержки или же духовного руководства. Напряжённость в позе женщины указывает на ее внутреннюю борьбу или сомнения, которые могут быть разрешены благодаря встрече с мужчиной. Общий тон картины – спокойный и созерцательный, что позволяет зрителю задуматься над смыслом происходящего и его значением для человеческой жизни.