Исаак Ильич Левитан – Берег Средиземного моря. 1890
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
НЕБО
Сиреневое в прожелть небо
Легко изменит свой окрас.
Когда всегда хватало хлеба,
Не о беде вести рассказ.
Гроза едва ли удручает,
Охота лить – так значит лей.
Глубины неба постигает
Мудрец, как своеродный лес.
Да лес, где суммы, сочетанья
Метафизических стволов
Такое обещают знанье,
Что выразить не хватит слов.
Волшебный свет излучает! Работа с богата нюансами!!!
Голубыми, лазоревыми, изумрудными, опаловыми и лиловыми красками светится море, беспредельное, вольное и могучее. А. А. Юферова
Берег Средиземного моря. худ. Исаак Левитан.
Как облака, плывут на берег волны,
Играя мелким камнем и ракушкой,
И проявляют свой характер вольный,
Шипя змеею пенною макушкой.
Волна с шипеньем лижет плоский берег,
Песок с ракушкой, с галькою мешая.
В песок уходит, потеряв в размере,
Довольно быстро, тихо исчезая.
За ней уже другая набегает,
И также снова слышится шипенье
И то, что было раньше, повторяет
До полного ее исчезновенья.
На небе, что сливается с водою
На горизонте, чайка одиноко
Летает и кричит с большой тоскою
О жизни трудной и, порой, жестокой.
Какое сочетанье разных красок!
Волны зелено – желтая расцветка,
Песчаный берег серого окраса.
Над морем небо с голубой подсветкой.
Так хочется попасть на берег моря,
Чтоб волны пенные ласкали ноги,
И можно было слушать шум прибоя,
А с ним – крик чайки, даже одинокий.
Комментирование недоступно Почему?
Картина Берег Средиземного моря. 1890 изображает спокойный морской пейзаж. Перед нами простирается бескрайнее море, вода которого имеет нежный зеленовато-голубой оттенок, переливающийся от светло-бирюзового к изумрудному. Волны мягко накатывают на берег, оставляя на песке пенные гребни. На горизонте небо сливается с морем, создавая ощущение простора и безмятежности. В левой части картины, высоко в небе, парит одинокая чайка, добавляя изображению нотку уединения и свободы.
Подтекст картины может заключаться в символизме моря и неба. Море часто ассоциируется с бесконечностью, глубиной и переменчивостью жизни, а небо – с духовностью, свободой и перспективой. Одинокая чайка может символизировать стремление к свободе, независимость или, наоборот, чувство одиночества перед лицом необъятного мира. Спокойная, прозрачная вода и мягкий свет передают ощущение гармонии, умиротворения и лёгкой меланхолии. Картина приглашает зрителя к созерцанию, размышлениям о вечном и прекрасном.