Исаак Ильич Левитан – Золотая осень. 1896
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
МЕТАФИЗИКА ОСЕНИ
Осень
Элегии пишет не хуже, чем Оден.
Очень
Византизма в осени много.
Более! –
Куст напомнит
Неопалимую купину.
И сознанье наполнит
Счастьем сравненья, дав познать глубину.
Будут
Чуть позже, конечно, дожди,
До золота сильно охочи –
Чётко знаешь, что впереди:
Углем натёртые ночи.
От мутных рассветов улыбки не жди.
Горы
Арбузов везде продаются.
Зеленью взоры
Переполняют.
В лето уже не вернуться –
Люди отлично знают.
Грозди
Виноградного смысла.
Гости
Изучают на свете давно календарные числа.
Бросьте!
Грустить не надо,
К Новому году идём,
К сверканию снегопада.
Мёдом огни под вечер каждый наполнят дом.
хорошо
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Золотая осень. 1896» изображает живописный речной пейзаж в ярких осенних красках. На первом плане мы видим пологий зелёный холм, по которому извивается узкая тропинка. На холме расположены несколько деревьев: слева — группа высоких берёз с белыми стволами и ярко-жёлтой листвой, справа — одинокое рыжее дерево.
За холмом простирается широкая синяя река, отражающая небо. На другом берегу реки виднеется тёмная полоса леса, теряющаяся вдали. Над всем этим раскинулось светлое, почти белое небо.
Цветовая гамма картины построена на контрасте тёплых золотисто-жёлтых тонов листвы и зелёных оттенков травы с холодным синим цветом реки и небом. Мазки краски фактурные, передающие ощущение движения воды и шелеста листьев.
Подтексты картины связаны с красотой русской природы, переходностью времени года и, возможно, с философскими размышлениями о цикличности жизни, зрелости и увядании, которые часто ассоциируются с осенью. Яркие краски осени могут символизировать не только красоту, но и напоминание о скором наступлении зимы, о быстротечности времени.