Маурицхёйс – Пеллегрини, Джованни Антонио - Аврора
1718, 191.6×263 см.
Giovanni Antonio Pellegrini (1675-1741)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен аллегорический образ, парящий в небесном пространстве. Центральная фигура – обнажённая женщина с крыльями, напоминающая по облику античную богиню или мифологическое существо. Она держит в поднятой руке факел, из которого вырывается пламя, освещающее её и окружающее пространство. Одежда женщины, словно драпировка, ниспадает складками, подчёркивая динамичность позы и ощущение полёта.
Небосклон залит мягким светом, пробивающимся сквозь облачную пелену. Облака написаны широкими мазками, создающими эффект воздушной перспективы и глубины пространства. В левом верхнем углу картины изображён небольшой лик младенца, возможно, символизирующий невинность или божественное происхождение фигуры в центре композиции.
Композиция картины построена вокруг диагональной оси, по которой движется центральная фигура, что придаёт ей ощущение стремительности и энергии. Использование светлых тонов для облаков и одежды контрастирует с более тёмными оттенками ткани, создавая визуальный интерес и подчёркивая объёмность фигуры.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория пробуждения, надежды или вдохновения. Факел, который держит женщина, символизирует просвещение, знание или творческий импульс. Небесное пространство указывает на возвышенность и духовную сферу. Образ обнажённости может быть интерпретирован как символ чистоты, свободы или уязвимости. Младенец в углу добавляет элемент божественной благодати и защиты. На мой взгляд, картина создаёт ощущение движения, лёгкости и оптимизма, передавая идею о преодолении тьмы и наступлении нового дня.