Маурицхёйс – Тербрюгген, Хендрик - Освобождение святого Петра
1624, 104.5×86.5 см.
Hendrick ter Brugghen (1588-1629)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматичный эпизод освобождения узника. В центре композиции – две фигуры: молодой человек и старик, скованный цепями. Молодой человек склонился к старику, его рука лежит на его щеке в жесте, который можно интерпретировать как сочувствие или утешение. Лицо старика выражает смесь удивления, облегчения и благодарности. Его руки подняты вверх, словно он тянется к свету или небесной помощи.
Художник использует контраст света и тени для усиления драматизма сцены. Яркий луч света падает на лица персонажей, выделяя их из темноты фона. Это создаёт ощущение внезапного откровения, моментального освобождения от гнёта. Тёмный фон подчёркивает изолированность и страдания узника до этого события.
Одежда молодого человека – яркая, красная накидка, контрастирующая с грубой одеждой старика. Этот контраст может символизировать разницу в их социальном статусе или роли в происходящем. Старик одет в простую, поношенную одежду, что подчёркивает его положение пленника и лишения, которые он пережил.
В верхней части картины можно различить силуэт фигуры, возможно ангела или небесного посланника, который наблюдает за происходящим. Его присутствие добавляет сцене религиозный подтекст, намекая на божественное вмешательство в освобождение узника.
Композиция картины динамична и напряжена. Поза старика, его поднятые руки и выражение лица передают чувство внезапного облегчения и надежды. Молодой человек, склонившись к нему, создаёт ощущение близости и сострадания. Картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о свободе, справедливости и вере.