Маурицхёйс – Эвердинген, Цезарь ван - Обманка (Тромплёй) с бюстом Венеры
1665, 74×60.8 см.
Caesar van Everdingen (1617/1618-1678)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Второй бюст, расположенный ниже и немного в стороне от первого, изображает мужское лицо с выражением лёгкой удивленности или даже насмешки. Он кажется менее детализированным по сравнению с женским бюстом, что может указывать на его второстепенную роль в композиции.
Фон картины затемнён, но можно различить элементы архитектурного пространства: колонну и занавес, которые создают ощущение глубины и добавляют драматизма сцене. Освещение акцентирует внимание на бюстах, подчёркивая их текстуру и объем. Свет падает сверху, создавая игру теней, которая усиливает эффект реалистичности и придаёт изображению загадочность.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение обмана зрения – иллюзии реальности, характерной для жанра тромплей. Сочетание классической тематики (изображение бюстов, отсылающих к античной скульптуре) с реалистичным исполнением и использованием светотени позволяет зрителю усомниться в подлинности изображённого. Листья плюща, обвивающие женский бюст, могут символизировать красоту, плодородие или даже пленение. Мужской бюст, с его выражением лёгкой иронии, может намекать на иллюзорность красоты и обманчивость внешнего вида. Композиция в целом вызывает размышления о природе реальности, восприятии и искусстве.