Маурицхёйс – Дюжарден, Карел - Водопады в Тиволи
1673, 64.2×69.5 см.
Karel Dujardin (1627-1678)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане композиции мы видим группу людей, занятых различными действиями. Всадник на белом коне, одетый в красную одежду, занимает заметное место в левой части картины. Рядом с ним находится собака, активно реагирующая на происходящее. Несколько обнажённых мужчин находятся у воды: один из них зачерпывает воду ведром, другой – пытается поймать рыбу сеткой, третий просто стоит в воде. Их фигуры написаны с акцентом на анатомическую точность и динамику поз.
На заднем плане, на вершине скалы, возвышается архитектурное сооружение, напоминающее замок или виллу. Его присутствие добавляет пейзажу элемент цивилизованности и контрастирует с дикой природой, окружающим его. Слева от водопада видны фрагменты каменных стен, вероятно, относящихся к какой-либо постройке.
Цветовая палитра картины характеризуется преобладанием землистых тонов – коричневого, зелёного, серого – которые контрастируют с ярким красным цветом одежды всадника и белым цветом коня. Свет играет важную роль в создании атмосферы: он подчёркивает объёмность фигур и скал, а также создаёт игру бликов на воде.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение покоя и гармонии, но одновременно с этим ощущается динамика и движение, заложенные в водопаде и активных действиях людей. Присутствие архитектурного сооружения может символизировать стремление человека к освоению природы и установлению контроля над ней. Сцена с обнажёнными мужчинами у воды, возможно, отсылает к мифологическим сюжетам или просто изображает сцену отдыха и развлечений на природе.