Музей Метрополитен: часть 1 – Китайский художник - Горящая фабрика в Кентоне
19-й век; Масло на меди; 4 3/4 х 6 3/8 дюйма (12,1 х 16,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён крупный пожар, охвативший ряд зданий на берегу реки. Густые клубы чёрного дыма и языки пламени простираются высоко в небо, создавая апокалиптическую атмосферу. Внизу, на воде, кипит жизнь: множество лодок и больших парусных судов с людьми, которые, очевидно, пытаются спастись или наблюдать за происходящим. Некоторые лодки находятся близко к горящим зданиям, другие отплывают в сторону. На берегу видны люди, суетящиеся, некоторые, кажется, бегут от огня. Архитектура зданий указывает на исторический период и, вероятно, на торговый порт, возможно, в Азии.
Подтекст картины может быть многослойным. С одной стороны, это драматическое изображение катастрофы – разрушительной силы огня, который стирает с лица земли человеческие творения. С другой стороны, сцена на реке, полная движения и людей, демонстрирует стойкость и стремление к выживанию перед лицом бедствия. Картина также может символизировать социальные или экономические потрясения, которые могли происходить в изображённом месте, ведь пожары такого масштаба часто связаны с более глубокими проблемами. Название «Китайский художник – Горящая фабрика в Кентоне» указывает на конкретное событие или место, что делает картину историческим свидетельством, передающим атмосферу и, возможно, тревоги своего времени.