Музей Метрополитен: часть 2 – Эдгар Дега - Три жокея
Франция, Париж 1834-1917 Париж ок. 1900; Пастель на кальке, лежит на доске; 19 1/4 х 24 1/2 дюйма (48,9 х 62,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной работе запечатлена сцена скачек. В центре композиции – три всадника на лошадях, движущиеся по полю. Фигуры расположены достаточно плотно друг к другу, создавая ощущение динамики и напряжения момента.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают оттенки коричневого, зелёного и жёлтого. Цвета не смешиваются плавно, а нанесены отдельными мазками, что усиливает впечатление спонтанности и непосредственности запечатлённого события. Небо изображено широкими горизонтальными штрихами, создающими эффект лёгкой дымки или тумана.
Всадники одеты в яркие жилетки и штаны, выделяющиеся на фоне зелени поля и землистой цветовой гаммы лошадей. Позы жокеев передают концентрацию и решимость – они наклонены вперёд, словно стремясь удержать своих коней на пути к победе. Лошади изображены в движении, с подчёркнутой мускулатурой и динамичными позами.
Поле, где происходят скачки, не детализировано, а скорее служит фоном для основных действующих лиц. Оно написано широкими мазками зелёного цвета, местами проглядывает земляная поверхность. Вдалеке виднеется размытый пейзаж, что создаёт ощущение простора и глубины.
Работа вызывает ассоциации с мимолётностью момента, скоростью и энергией скачек. Отсутствие чётких контуров и использование экспрессивной манеры письма передают не столько точное изображение сцены, сколько эмоциональное впечатление от неё. Можно предположить, что художник стремился запечатлеть не просто спортивное состязание, но и атмосферу азарта, напряжения и красоты движения.