Музей Метрополитен: часть 2 – Якоб Пинас - Павел и Варнава в Листре
Голландия, Амстердам 1592/93-после 1650 ( Масло по дереву; 19 х 28 7/8 дюйма (48,3 х 73,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим двух центральных персонажей, одетых в длинные одежды, один из которых склонился над лежащим на земле человеком. Вокруг них собралась толпа, выражающая смесь благоговения и удивления. Женская фигура, расположенная слева от центральной группы, протягивает руку к происходящему с выражением беспокойства или мольбы.
Справа от центральной сцены расположились несколько фигур в богатых одеяниях, наблюдающих за происходящим. Один из них, с длинной седой бородой, возвышается над остальными, словно оказывая духовное руководство. Над ними видна статуя, добавляющая сцене монументальности и символической значимости.
В задней части картины изображена толпа людей, движущихся в сторону города, расположенного на холме. Пейзаж написан с использованием тёмных тонов, что создаёт ощущение драматизма и напряжения.
Свет играет важную роль в композиции: он концентрируется на центральных фигурах, выделяя их из общей массы и подчёркивая значимость происходящего. Использование светотени усиливает эмоциональное воздействие сцены.
В подтексте картина может трактоваться как изображение столкновения веры и неверия, духовного просвещения и языческого поклонения. Сцена, вероятно, повествует о чудесном исцелении или другом событии, которое вызывает у людей смешанные чувства – от благоговения до страха. Архитектурный фон и пейзаж создают ощущение величия и значимости происходящего, а статуя над персонажами может символизировать божественное вмешательство. Общий драматизм сцены и использование светотени подчёркивают её эмоциональную насыщенность и религиозную тематику.