Музей Метрополитен: часть 2 – Сано ди Пьетро (Италия, Сиена 1405-1481) - Избиение младенцев
Ансано ди Пьетро ди Менсио ок. 1470; Темпера на дереве; 11 7/8 х 17 3/8 дюйма (30,2 х 44,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сцена разворачивается в архитектурном пространстве, которое кажется одновременно замкнутым и открытым. Слева, на фоне арки, восседает мужчина, облачённый в царские одежды. Его поза выражает безразличие или, возможно, страх перед происходящим. Он наблюдает за событиями, не вмешиваясь в них. Этот персонаж создаёт ощущение власти, которая остаётся безучастной к страданиям простых людей.
Цветовая палитра картины подчёркивает эмоциональную напряжённость сцены. Яркие, насыщенные цвета – красный, синий и розовый – контрастируют с бледными тонами кожи жертв, усиливая ощущение трагедии. Использование золотого цвета в одежде царствующего лица придаёт ему ореол величия, но одновременно подчёркивает его отстранённость от человеческих страданий.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Сцена насилия может быть интерпретирована как метафора политической тирании и жестокости власти. Безразличие правителя символизирует равнодушие элиты к страданиям народа. Изображение беспомощных женщин и младенцев вызывает чувство сострадания и возмущения перед несправедливостью.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной группе людей, где происходит насилие. Динамичные жесты и выражения лиц персонажей передают ощущение хаоса и отчаяния. В то же время, статичная фигура правителя создаёт контраст с динамикой происходящего, подчёркивая его роль наблюдателя, а не участника событий.
Картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о природе власти, насилия и человеческой жестокости. Она является свидетельством трагических событий и напоминанием о необходимости защиты слабых и беззащитных.