Музей Метрополитен: часть 3 – Томас Фирнли - Овраг с пнями, Ромсдал
Норвегия, Фредериксхальд 1802-1842 Мюнхен 1836; Масло на бумаге, уложенной на древесину; 11 1/2 х 19 1/8 дюйма (29,2 х 48,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую палитру зелёных и коричневых тонов, что создаёт атмосферу влажной тени и подчёркивает естественность пейзажа. Свет проникает сквозь кроны деревьев, акцентируя отдельные участки травы и стволы пней, придавая им объем и текстуру. Деревья, изображённые с характерной для северных регионов белой корой, создают ощущение заснеженной зимы или ранней весны.
Овраг, судя по всему, является результатом вырубки леса, что подчёркивается обилием пней и отсутствием живой растительности на склоне. Это может служить намёком на вмешательство человека в природный ландшафт и его влияние на окружающую среду.
Несмотря на кажущуюся простоту изображения, картина вызывает ощущение меланхолии и тихой грусти. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации усиливает впечатление о заброшенности и уединении места. В то же время, буйная растительность и естественная красота пейзажа говорят о его способности к возрождению и восстановлению после воздействия человека.
Автор использует технику импрессионизма, передавая не столько детализированное изображение, сколько общее впечатление от увиденного – игру света и тени, текстуру травы и коры деревьев. Это создаёт ощущение непосредственности и спонтанности, словно художник запечатлел мимолётный момент в природе.