Музей Метрополитен: часть 4 – Винсент ван Гог - Автопортрет в соломенной шляпе (оборотная сторона: картофелечистка)
Голландия, Зундерт 1853-1890 Овер-сюр-Уаз 1887; Холст, масло; 16 х 12 1/2 дюйма (40,6 х 31,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Винсента Ван Гога «Автопортрет в соломенной шляпе» изображён сам художник, по плечи, смотрящий прямо на зрителя. Его лицо обрамляет широкая соломенная шляпа, ярко-жёлтого цвета, создающая контраст с более приглушёнными тонами его одежды и фона. Художник одет в синий пиджак с вертикальными полосами, под которым видна белая рубашка и галстук.
Ван Гог известен своим экспрессивным использованием цвета и мазков. Его характерная техника видна в текстуре картины: густые, видимые мазки краски передают энергию и эмоции. Яркий жёлтый цвет шляпы может символизировать солнце, труд или даже духовный свет, в то время как синий цвет одежды может олицетворять спокойствие или меланхолию.
Глубокий, пристальный взгляд художника создаёт ощущение интроспекции и самоанализа. Он предстаёт перед нами уязвимым, но в то же время сильным. В этом автопортрете Ван Гог, вероятно, исследует свою личность, своё место в мире и своё восприятие реальности. Картина излучает ауру серьёзности и вдумчивости, приглашая зрителя к размышлению о внутреннем мире художника.
Оборотная сторона картины, на которой находится изображение картофелечистки, добавляет ещё один слой смысла. Картофелечистка – предмет обихода, символ простоты и труда. Это может указывать на двойственность натуры Ван Гога: художника, стремящегося к возвышенному, и человека, близкого к земле и быту. Также это может быть намёком на тему бедности, работы и обыденной жизни, которые часто находили отражение в его творчестве.