Музей Метрополитен: часть 4 – Гойя (Испания, Фуендетодос 1746-1828 Бордо) - Жозефа де Кастилья Португалия ван де Асброк де Гарсини (1775-около 1850)
Франсиско де Гойя и Люсьентес 1804; Холст, масло; 41 х 32 3/8 дюйма (104,1 х 82,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в светлое платье с высоким лифом, подчёркивающим линию шеи и плеч. Одежда ниспадает мягкими складками, создавая ощущение лёгкости и воздушности. Особое внимание привлекает роскошная рыжая копна волос, свободно спадающая по плечам и спине. В правой руке она держит небольшой предмет, напоминающий трость или письмо – деталь, добавляющую портрету элемент загадочности и намекая на социальный статус модели.
Выражение лица женщины сложно интерпретировать однозначно. Взгляд направлен прямо на зрителя, но в нем нет явной теплоты или приветливости. Скорее, это взгляд спокойный, несколько отстранённый, возможно даже сдержанный. Лицо модели лишено ярких эмоций, что придаёт портрету некоторую торжественность и достоинство.
Цветовая гамма картины выстроена вокруг контраста светлого платья и тёмного фона. Использование тёплых оттенков в одежде и волосах создаёт ощущение мягкости и уюта, а тёмный фон подчёркивает благородство и статус изображённой женщины. Манера письма отличается свободной, экспрессивной техникой, характерной для живописи позднего XVIII – начала XIX века. Видны широкие мазки кистью, создающие эффект фактурности и динамичности.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета аристократки или дамы высокого происхождения. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, в ней чувствуется глубина и загадочность, которые заставляют зрителя задуматься о личности изображённой женщины и ее месте в обществе.