Национальная галерея искусств – Мастер Святой Вероники - Распятие
Около 1400/1410. Темпера, панель. Художник из Сент-Вероники (Германия, датируется 1395/1420). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от креста расположена женщина в синем одеянии, склонившая голову в знак горя. Рядом с ней изображён мужчина в богатой одежде, опустивший колени в молитвенном жесте. Внизу, ближе к зрителю, стоит ребёнок в белом платье, протягивающий руки к распятию. Справа от креста находится ещё одна женщина с длинными светлыми волосами, воздевающая руки к небу в выражении скорби и мольбы.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что придаёт изображению ощущение божественного сияния и подчёркивает значимость происходящего события. В верхней части композиции можно заметить несколько ангелов, парящих в воздухе, словно свидетелей трагических событий.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией, что характерно для религиозного искусства того времени. Использование ярких цветов и чётких линий создаёт ощущение монументальности и торжественности. В то же время, изображение человеческих эмоций – скорби, сострадания, молитвы – придаёт картине глубокий психологический смысл.
Подтекст картины заключается в изображении жертвенности Христа ради спасения человечества. Скорбь окружающих персонажей подчёркивает трагичность события и вызывает у зрителя чувство сопереживания. Изображение ребёнка, тянущегося к распятию, может символизировать надежду на искупление и духовное возрождение. Золотой фон указывает на божественную природу происходящего и подчёркивает его значимость для верующих.