Национальная галерея искусств – Лоренцетти, Уголино - Святая Екатерина Александрийская
Предположительно около 1335. Темпера, панель, 73.7x42.1 см. Уголино Лоренцетти (Италия, датируется 1320/1360). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда героини состоит из красного плаща, перекинутого через плечо, и светлой рубашки с декоративной отделкой в виде медальона с геометрическим орнаментом. Плащ выполнен в тёплых тонах, что создаёт ощущение величия и значимости. Рубашка контрастирует с ним своей простотой и чистотой.
В руках персонаж держит перо и опирается на большой круглый предмет, напоминающий колесо или щит. Этот элемент композиции придаёт картине символический характер. Возможно, это аллюзия на мудрость, знание или защиту.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что усиливает ощущение божественного сияния и возвышенности. Золотой фон также подчёркивает статус изображённой фигуры как святой или почитаемой личности.
На мой взгляд, картина производит впечатление строгости и достоинства. Художник стремился передать не только внешнюю красоту персонажа, но и его внутренний мир, наполненный мудростью и духовной силой. Использование символических элементов позволяет зрителю задуматься о более глубоких смыслах, скрытых за внешней простотой изображения.