Национальная галерея искусств – Молейн, Питер де - Пейзаж с открытыми воротами
Около 1630. Панель, масло, 33.6x47.9 см. Питер де Молейн (Голландия, 1595 - 1661). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от дороги виднеется фрагмент старого забора, частично разрушенного временем. Его неровные бревна и облупившаяся краска подчёркивают атмосферу уединённости и заброшенности места. Справа же, на возвышении, расположилось искривлённое дерево с голыми ветвями, которое словно тянется к небу, добавляя картине драматизма и символичности.
Небо занимает значительную часть пространства картины. Облака, написанные лёгкими мазками кисти, создают ощущение переменчивой погоды и придают пейзажу глубину. Свет пробивается сквозь облачную завесу, освещая отдельные участки земли и деревьев, что создаёт игру света и тени.
Вдалеке, на фоне холмов, можно различить несколько фигур людей, которые кажутся незначительными по сравнению с масштабом окружающего пейзажа. Их присутствие добавляет картине ощущение жизни, но не нарушает общей атмосферы спокойствия и созерцательности.
Картина вызывает чувство меланхолии и размышлений о бренности бытия. Открытые ворота могут символизировать возможность выбора пути или переход в новое состояние. Заброшенный забор и искривлённое дерево – напоминание о времени, которое неумолимо движется вперёд, разрушая все на своём пути. На мой взгляд, пейзаж создаёт ощущение уединения и приглашает зрителя к размышлениям о жизни и смерти, о прошлом и будущем.