Национальная галерея искусств – Экхаут, Гербранд ван ден - Левит с наложницей в Гиве
Предположительно поздние 1650-е. Холст, масло, 96.5x121.9 см. Гербранд ван ден Эйкнут (Голландия, 1621 - 1674). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Гербранда ван ден Экхаута Левит с наложницей в Гиве изображена библейская сцена, наполненная драматизмом и напряжением. В центре композиции — левит, одетый в скромную одежду, с открытым жестом левой руки, словно призывая к спокойствию или объясняя ситуацию. Его правая рука держит землеройный инструмент. Рядом с ним — пёс, послушно склонивший голову.
На заднем плане с левой стороны виднеются руины города, намекающие на возможное место действия — Гиву, город в земле Вениаминовой. С правой стороны, на фоне деревьев и кустарников, сидят богатые купцы или путники, очевидно, важные и влиятельные люди. Женщина, одетая в синий и золотой платки, сидит на земле, прижимая к себе ребёнка, её поза выражает смятение и тревогу. Мужчина, богато облачённый в красный плащ и жёлтую одежду, с тюрбаном на голове, внимательно слушает или размышляет, приложив руку к щеке. За ними виднеется осёл, навьюченный поклажей, и ещё один спутник, вооружённый копьём.
Картина передаёт ощущение начавшейся бури или разворачивающегося конфликта. Яркие цвета одежды купцов контрастируют с более приглушёнными тонами природы и руин, подчёркивая их статус и, возможно, их роль в предстоящих событиях. Поза левита, его открытый жест и взгляд, направленный на зрителя, создают ощущение обращения и вовлечения в происходящее.
Сюжет картины, вероятно, отсылает к событиям из Книги Судей, где описывается, как левит из Ефрема пришёл в Гиву в земле Вениаминовой со своей наложницей. История эта трагична и связана с насилием и жестокостью, что может объяснять напряжённый и драматичный характер изображения. Художник мастерски передаёт эмоциональное состояние персонажей, их позы и выражения лиц, создавая атмосферу таинственности и предчувствия беды.