Национальная галерея искусств – Пезеллино - Распятие со святым Иеронимом и святым Франциском
Около 1445/1450. Темпера, панель, 61.5x49.1 см. Песеллино (Италия, приблизительно 1422 - 1457). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
У подножия креста склонились в молитве две фигуры, одетые в монашеские одежды. Их позы выражают глубокое сострадание и скорбь. На переднем плане лежит череп, традиционный символ смертности и греховности.
Задний план картины представляет собой пейзаж с небом, окрашенным в тёмные тона, что создаёт ощущение гнетущей атмосферы. В небе видны символические элементы: красный диск, напоминающий солнце или луну, а также белая птица на фоне красного прямоугольника с латинской надписью. Вдали возвышаются городские постройки с куполами и башнями, что указывает на связь между религиозным событием и человеческой цивилизацией.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание зрителя на страданиях Христа и духовном переживании молящихся фигур. Использование символов, таких как череп и небесные знамения, придаёт картине дополнительную глубину и многозначность. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение отстранённости и подчёркивает трагизм происходящего. Общий тон произведения – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о вере, смерти и искуплении.