Национальная галерея искусств – Венециано, Доменико - Стигматизация святого Франциска
Около 1445/1450. Темпера, панель, 27.5x30.5 см. Доменико Венециано (Италия, c. 1410 - 1461). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пейзаж играет важную роль в создании атмосферы картины. Высокие горы, окрашенные в розовые тона, создают ощущение возвышенности и духовности, но одновременно подчёркивают одиночество и изолированность персонажей. Зелёная лужайка на переднем плане контрастирует с суровостью гор, символизируя надежду и возможность искупления. Небольшой ручей, протекающий по краю поляны, может трактоваться как символ очищения и обновления.
В небе парит красный объект, напоминающий птицу или флаг. Его значение неоднозначно: он может быть интерпретирован как знак божественного вмешательства, предвестие грядущих событий или просто декоративный элемент, усиливающий драматизм сцены.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на эмоциональном состоянии персонажей. Их позы и выражения лиц передают глубокую душевную боль и страдание. Отсутствие других людей в сцене подчёркивает их одиночество и духовный поиск.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение трагизма и созерцательности. Она повествует о вере, страдании и стремлении к духовному очищению, оставляя зрителю пространство для размышлений о смысле жизни и месте человека во вселенной. Использование символических элементов позволяет расширить смысловое поле произведения и придать ему глубину и многогранность.