Василий Григорьевич Перов – На железной дороге. 1868 Х. , м. 52х66 ГТГ
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина На железной дороге. 1868 запечатлевает сцену на переезде, где группа крестьян с изумлением и тревогой наблюдает за приближающимся поездом. Центральные фигуры – двое мужчин, один из которых, старик с бородой, с раскрытыми руками, кажется, пытается объяснить что-то своим спутникам. Его жесты выражают одновременно и страх, и любопытство, а возможно, и недоумение перед новым, невиданным явлением. В центре толпы – несколько женщин и детей, их лица отражают смесь удивления, опасения и, возможно, некоторого восхищения.
Художник создаёт атмосферу холодного зимнего дня, подчёркивая контраст между суровой природой и новой технологией, символом прогресса. Чёрный, громоздкий объект слева, вероятно, фонарь или другое устройство, связанное с железной дорогой, выглядит чужеродным и даже немного пугающим. Полосатый шлагбаум, разделяющий пространство, символизирует границу между привычным миром и неведомым.
Подтекст картины заключается в столкновении традиционного уклада жизни с наступающей эпохой индустриализации. Железная дорога – это не просто транспортное средство, это символ перемен, которые стремительно входят в жизнь русского общества. Реакция людей – от настороженности до испуга – отражает их неоднозначное отношение к этим переменам. Кто-то видит в них угрозу, страх перед неизвестным, а кто-то, возможно, скрыто надеется на новые возможности. Это картина о встрече прошлого и будущего, о том, как старый мир пытается осмыслить и принять стремительный бег времени.