Василий Григорьевич Перов – Трапеза
1865-1876 Холст, масло. 84x126 ГРМ
Где находится оригинал: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Перов великий художник. Как четко и беспощадно он наметил растление российского имперского общества. Взгляните на зигзаг: Распятие – застолье – приглашение богатых мирян – нищие. В одной картине вся Россия.
Докатились. Шабаш перед распятием Христа. Гнусно и противно. Они бездушны и черны.
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Трапеза» представляет собой сцену, происходящую в большом зале, возможно, в монастырской трапезной или другом духовном учреждении. В центре композиции – длинный стол, за которым сидят и трапезничают мужчины, одетые в тёмные монашеские одеяния, и несколько людей в более светской одежде. Некоторые из них поглощены едой и напитками, другие оживлённо беседуют.
На переднем плане слева стоит мужчина в темно-серой рясе, указывающий рукой в сторону стола, как будто обращаясь к кому-то или что-то комментируя. На стене слева висит массивный крест с распятием, подчёркивающий религиозный контекст. candlelight освещает лица присутствующих, создавая атмосферу живости и движения.
На противоположной стороне зала, справа, группа людей стоит в ожидании или наблюдении. Среди них выделяется женщина в пышном сиреневом платье, стоящая рядом с пожилым мужчиной. Их присутствие контрастирует с монашеской процессией за столом. Перед ней на полу склонились несколько человек, некоторые из них, возможно, нищие или прихожане, просящие милостыню.
Картина наполнена множеством деталей: фрески на потолке, свисающие гирлянды, картины на стенах (одна из них, кажется, изображает религиозную сцену), книги, стоящие на полках, и сама трапеза с посудой и сосудами.
Подтексты картины могут быть многогранны. Вероятно, это изображение социального и духовного контраста. Роскошь и изобилие трапезы явно противопоставлены бедности и смирению тех, кто стоит или сидит на полу. Женщина в ярком платье может символизировать мирское искушение или, наоборот, благородную милостыню. Монахи, собравшиеся за столом, могут олицетворять как духовное братство, так и, возможно, определённую степень мирской сосредоточенности или даже лицемерия, если учесть их сытую трапезу на фоне чужой нужды. Наличие креста, тем не менее, намекает на духовные идеалы, которые, возможно, по-разному интерпретируются и соблюдаются присутствующими. Общая атмосфера кажется немного напряжённой, что может указывать на неразрешённый конфликт или глубокое размышление над увиденным.