Василий Григорьевич Перов – Суд Пугачева. 1875 Х. , м. 150х238 ГИМ, М.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Эта историческая картина Перова иллюстрирует целую эпоху. В период восстания Пугачева таких событий было много, и Перов пытается донести до нас образ того, как это происходило обычно. На крыльце разваливающегося домишки сидит сам Пугачев, перед ним на коленях один из тех, кто отказывается признать Пугачева своим новым государем. Рядом стоит помещик, которого держат за шиворот – он тоже не признал власть Пугачева и его ждет виселица. На заднем плане дым и много народу, они словно и не участвуют в этом историческом событии. Они просто бунтуют, сжигая все на своем пути. Вспоминается сцена из «Капитанской дочки» Пушкина, та самая, в которой участвует пленный татарин, но здесь Пугачев сродни глыбе льда, на его лице ни капли эмоций и смотрит он куда-то вдаль. Перов так и не закончил эту картину, ибо не смог найти образ бунтовщика Пугачева.
Коротенькое описание.
Зато всё понятно и без заморочек, спасибо, что написали).
Комментирование недоступно Почему?
На картине Суд Пугачева изображена сцена из жизни Емельяна Пугачева, предводителя крестьянского восстания. Центральная фигура - Пугачев, восседающий на ступенях величественного здания, окружённый своими сподвижниками и пленниками. Справа от него сидит человек в богатой одежде, gesturing dramatically, arguing with a man in religious attire. На ступенях ниже, мужчины в одежде, напоминающей солдатскую, сидят и лежат, среди них есть раненые. Слева, группа людей в простых одеждах, видимо, крестьяне, наблюдают за происходящим, их лица полны напряжения и ожидания. На заднем плане виднеется город, охваченный огнём, что символизирует разрушение и хаос, сопутствовавшие восстанию.
Символика картины многогранна. Огонь на заднем плане и раненые на переднем плане олицетворяют жестокость и трагизм восстания. Пугачев, изображённый величественно, но в окружении хаоса, предстаёт как противоречивая фигура - народный герой для одних, разрушитель для других. Конфронтация между Пугачевым и его окружением, а также напряжённые взгляды зрителей, передают атмосферу борьбы, предательства и неизбежной расплаты. Картина вызывает размышления о природе власти, справедливости и цене свободы.