Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – За самоваром. 1926
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «За самоваром. 1926» изображена сцена чаепития. В центре композиции — блестящий серебристый самовар, который является традиционным символом русского быта. Рядом с ним на синей скатерти стоят чайник, стакан с напитком и чашка.
Слева, в полумраке, виднеется лицо молодого мужчины. Его взгляд устремлён на предметы на столе, но выражает отстранённость и задумчивость.
Справа, на переднем плане, изображена молодая женщина. Она одета в светлое платье, ее руки сложены на груди, выражая некоторую скованность или даже напряжение. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, но кажется, что она не видит его, погруженная в свои мысли.
Все фигуры на картине изображены несколько угловато, с подчёркнутыми геометрическими формами, что характерно для художников того времени, стремившихся к созданию монументальных и выразительных образов.
Подтекст картины может быть разным. С одной стороны, это изображение сцены из повседневной жизни, уютного чаепития. С другой стороны, задумчивые лица персонажей, их отстранённость друг от друга и от зрителя могут указывать на внутреннее состояние героев, на некую драму или невысказанные чувства. Отсутствие активного диалога, сосредоточенность каждого на своём внутреннем мире создают атмосферу интроспекции и тихой меланхолии, характерной для многих произведений искусства 1920-х годов, отражающих сложный период в истории России. ⼺