Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – После боя. 1923 
 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «После боя. 1923» представляет собой драматичное полотно, изображающее сцену после вооружённого столкновения, предположительно, в период Гражданской войны в России.
На переднем плане видны три мужчины, сидящие за деревянным столом. Один из них, в центре, одет в военную форму с фуражкой, украшенной красной звездой, и смотрит прямо на зрителя. Его пальцы держат тонкую сигарету, а взгляд несколько отстранённый, словно он переживает произошедшее. Справа от него сидит другой мужчина, опираясь щекой на руку, его выражение лица выражает усталость и, возможно, печаль. На нем традиционная русская одежда, возможно, тулуп. Слева изображён третий мужчина, чей профиль обращён к ним. Он одет в светлую одежду с красным шарфом на шее, что может символизировать революционные настроения. Его поза и взгляд напряжены. На столе разложены столовые приборы — ложки, банка, упакованный предмет, похожий на пачку папирос, и, возможно, рука в форме кулака.
На заднем плане доминирует сине-серый колорит, создавая атмосферу сумрака и неопределённости. Фигуры на заднем плане растворяются в дымке, что усиливает ощущение прошедшей битвы и неосязаемости бывших событий. Одна из фигур, стоящая по центру, изображена в военной форме, с руки на груди, его голова откинута назад, а взгляд устремлён вверх. Эта фигура кажется призрачной, возможно, символизируя погибших или пережитых воспоминаний. Другие фигуры на заднем плане также размыты, словно отражения или тени.
Подтексты:
На мой взгляд, картина создаёт мощное эмоциональное воздействие, вызывая размышления о цене войны, стойкости человеческого духа и том, как прошлое продолжает влиять на настоящее.