Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmenszoon Van Rijn (1606-1669)
1606,1669Великий голландец Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в 1606 году в городе Лейден. После учебы в подмастерьях уже в 19 лет он начал работать самостоятельным художником.
Рисунки
Приписывается Рембрандту
Мастерская и последователи
Рембрандт
Великий голландец Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в 1606 году в городе Лейден. После учебы в подмастерьях уже в 19 лет он начал работать самостоятельным художником.
В его первых библейских композициях заметно влияние итальянского барокко: в резких контрастах светотеней и динамике композиции. Но вскоре Рембрандт нашёл свой стиль в использовании светотени для выражения эмоций на портретах.
В 1632 году живописец переехал в Амстердам и взял в жёны богатую патрицианку. В этот период он был особенно успешен, знаменит и счастлив. И его работы насыщены сочными красками и дышат радостью. Он пишет большие религиозные композиции, много портретов и автопортретов с любимой женой.
Особенно Рембрандт прославился как портретист, написав за свою карьеру более сотни портретов и десятки автопортретов. Именно в изображении себя художник смело экспериментировал в поисках особой выразительности лица.
Рембрандт первый решил проблему скучных групповых портретов, объединив изображённых людей общим действием, что придавало лицам и фигурам естественную непринуждённость.
Прославил художника групповой портрет под названием «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором изображены не ровные ряды помпезных лиц, а герои увлекательной истории, словно застигнутые художником в разгар действа.
Венцом таланта Рембрандта-портретиста исследователи считают «Ночной дозор» (1642) – заказной портрет стрелкового общества. Однако заказчики не приняли картину, отвергнув новаторскую идею, где вместо выстроенных в ряд стрелков, была изображена героическая композиция на тему освободительной борьбы. Стрелкам, среди которых были и знатные, эти образы показались чуждыми и политически несвоевременными.
Это неприятие стало первым трагичным аккордом в жизни художника. А когда умерла любимая жена, творчество Рембрандта потеряло радостные нотки. 1640-е годы становятся периодом спокойных библейских мотивов, где художник всё тоньше раскрывает оттенки душевных переживаний героев. В его графике ещё изящнее играют светотени, создавая драматическую атмосферу.
В «Данае» (1647) художник выявил свои эстетические взгляды на женскую красоту, бросив вызов эпохе Возрождения. Его обнажённая Даная подчёркнуто далека от классических идеалов, но чувственна и тепла, как живая женщина.
Период творческой зрелости Рембрандта пришёлся на 1650-е годы – время тяжёлых жизненных испытаний. Его имущество за долги было продано на аукционе, но живописец практически не выполнял заказов. Он писал портреты близких, простых людей и стариков. Особое внимание художника с помощью пятен рассеянного света сосредоточивалось на лицах с богатыми, но едва уловимыми эмоциями, и натруженных руках.
Библейские образы Рембрандт трактовал по-своему, явно «приземляя» религиозные легенды, лишая их потустороннего. Нередко лицам святых он придавал черты конкретных людей, которые ему позировали для картин.
К середине 1650-х годов живописец стал настоящим мастером, умело покоряя свет и цвет ради эмоциональной выразительности образов. Но доживал свой век он в нищете и одиночестве, похоронив вторую жену и сына. Последние работы художника посвящены размышлению о столкновении в человеческой душе зла с добром. Завершающим аккордом стал главный шедевр мастера – «Возвращение блудного сына», написанный в 1669-м, в год смерти художника. Раскаявшийся сын, стоящий на коленях, выразил весь трагизм жизненного пути человека, а в образе отца можно увидеть саму любовь и бесконечное всепрощение.
Атрибуция картин Рембрандта проставлена согласно последним исследованиям группы авторитетных ученых по его творчеству и обновляется по ходу исследований, проходящих в настоящее время. "Исследовательский проект Рембрандт" был основан 1968 году и поставил для себя цель проверку подлинности и принадлежности кисти мастера картин на основе детального изучения каждой с применением последних искусствоведческих и технических достижений в этой области.
Компановка альбома и перевод - Константин (koschey)
КОММЕНТАРИИ: 62 Скрыто: 32
картина просто класс но не она мне нужна была короче там убиваются стреляются но картину я так и не поняла
на картине изображено..., а дальше не знаю а как узнать не знаю помогите а?
РЕМБРАНДТ
Видим также чётко, как его.
Нити – как пороков торжество.
Кукловод – борись с подобным – сильный.
Мира, изощрённый и обильный,
Блик на шлеме так аляповат.
Предстают – так мысли говорят.
Нежно тело светится Данаи.
К жизни привязали нас дела и
Образ живописца высоты.
Человек когда-то был створожен
В тело – я и ты.
БОГОСЛОВИЕ И ВЕРА
1
Чтобы вера в оном жила –
Вместе звук – будто колокола.
Богословия тема играет
Построенья свои поднимает,
2
Немало копий поломали.
Его и нет. Есть ясный свет.
Зачем нам богословья строй,
Читал тома – и я пустой,
А есть огонь – увидишь сразу.
БОЙНИ
Цементный пол, и кровь течёт по стоку.
Разъяты рёбра — крыльями висят.
Коровьему — мёртво поскольку — оку
Не страшен свет. Душе не страшен ад.
Душе коровьей ад совсем не страшен.
…есть мощи — их янтарный, тайный свет,
Молитвы есть — покров ужели зряшен?
Покров молитв не видит человек.
Кровь чёрная — она течёт по стоку.
Убоиною пахнет тяжело.
И в фартуке мясник подобен богу
Из пантеона зла. Активно зло.
И выдрав печень с хрустом из барана,
Сжуёт мясник ломоть и будет пьян.
Устроено всё слишком окаянно.
Неправильность не вырвать, как бурьян.
Мир боен инфернален. А бифштексы
Ужель тебе, скажи, не по душе?
С горчичкою, причмокиваньем?
Тексты Забудь все! Позабыл я их уже.
Без боен как же? Перестройте совесть,
Иное ешьте! Вновь ведут коров.
Глаза их кроткие! Мне стыдно то есть.
Сколь тело для души надёжный кров?
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
Мшистые камни радости
Больше не будет радуги.
Радуги пьянства, веселья
Отец ожидает сына,
Не будет друзей…И не надо.
Ради духовного сада.
Возвращение в дом, из какого
Слышать бы мудрое слово –
Жизнь и была б хорошей.
* * *
Ты велик, Христос – я очень мал.
Как пойму всё то, что завещал?
Нечто столь мне важное отнимут…
Отблеск? Иль и отблеском покинут?
Ты велик, Христос, а как расти?
В данности продлить твои пути
Дебри матерьяльности не могут
И поутру есть привык я йогурт.
Ты велик, Христос, я очень мал,
Сорок с гаком прожил – не узнал…
Да и жизнь моя висит на нитке.
Нет слов одни эмоции. Объемное изображение замечательный подбор цветов и многое другое.
Спасибо за вашу замечательную галерею.
Превосходно!!!
Что тут скажешь?!!! ШЕДЕВР!!!
Меня всегда восхищает и потрясает Рембрант.
Ошибка в четвертой строке. Пропущена одна буква (БЭЙТ)
* * *
Между Богом и человеком.
Жить не будем тотальным светом.
Красота!!!
Красота!!!
Красота!!!
Эта картина уникальна в своём исполнении. Мне кажется, она достойна того, чтобы называться великой.
Рембрандт же изобразил известную всем сцену совсем иначе. Он не оправдывает своих героев, а создавая тень счастливого на заднем фоне (слон, которого можно заметить за спиной Евы в отдалении, говорит, мне кажется, о гармонии и мире), Рембрандт извращает лица героев гримасой похоти и... ревности? Точно каждый стремится отобрать яблоко у другого. Тем самым Рембрандт демонстрирует, что грехопадение произошло уже в тот момент, когда Ева и Адам решились ослушаться своего Творца, а далеко не тогда, когда выполнили это деяние.
Змей же Искуситель, напротив, спокоен и точно не выражает никаких эмоций. В первую очередь, он не выражает сострадания к погубленным. Его "лицо" обращено в сторону того мира, где раньше жили Адам и Ева, но который пал под их ногами.
Глядя на картину, окружающий мир становится меньше на несколько секунд. Очень "уютная", если так можно сказать.
великая вещь! а в живую так и вовсе дух захватывает от такой красоты!
потрясающий пейзаж, а свето-теневой контраст придаёт особый шарм!
великий Рубенс, вечный пример для подражания!
простите, внесу поправку – Рембрант, хотя Рубенс тоже прекрасен!
Какое стихотворение правдивое... за душу берет..
классс
Все картины Рембранда бесценны
Его мечта сбылась. Я назвал его красавчиком.
Я слыхал про эту картину, она дорого стоит? Короче мужик на заднем плане это символ недопонимания непорочного зачатия.
Но самое интересное, что люди доносят свою любовь до других людей.
Жаль, что шизофреничный ублюдок облил этот шедевр серной кислотой.
Вот это прекрасная картина Зенобия, она передает чувства того вечера в который художник рисовал её, он ведь доносил свои чувства и ощущения этого мира: темно уже, лицо не радостное, страшновато уже ночью, это его переживания. Рембрант мастер живописи, но он обычный человек:)
Название картины – Автопортрет в образе Зевксиса.
Картина находится в городе Кёльне, в музее Вальрафа-Рихарца, размер её 82,5х65, а вот датирование разное. По одним источникам – 1662, по другим 1665, а по каким-то и вовсе 1669, то есть практически предсмертная работа. Сходятся на том, что это предпоследний автопортрет художника.
Легенда о Зевксисе. Зевксис был легендарным древнегреческим живописцем. Рассказывают, однажды он нарисовал гроздья винограда и птицы слетелись, чтобы его склевать. Ещё рассказывают, что одна старуха заплатила Зевксису много денег, чтобы он нарисовал её портрет в образе Афродиты. Зевксис так сильно смеялся пока изображал её, что умер от смеха.
Красавчик!
Автопортрет 1629 года, написан маслом на досочке размером 16х13, хранится в Пинакотеке Альта, Мюнхен.
На этом автопортрете Рембрандту 23 года, он уже имеет собственную мастерскую в Лейдене и учеников.
С творчеством Рембрандта Харменса ван Рейна я познакомилась в столице Украины городе Киеве в музее западного и восточного искусства Богдана и Варвары Ханенко.
Жизнь – это понимание своего пребывания в агрессивной среде. Где слыхано: Киевская Русь и не в Киеве.
Да, картины смотрят под настроение, я вот выбрал картину из очень всевозможных картин, и выбрал лицо. В принципе человек на картине выглядит вполне состоятельным, но носит он на голове такую шляпу будто он раб.
Альтернативный файл: разрешение выше, картинка менее резкая.
3685×3268px, 3,2Mb
http://sr.gallerix.ru/repository/Rembrandt_-_Danae.jpg
Ещё версия файла:
2835×3576px, 5,7Mb
http://sr.gallerix.ru/repository/Rembrandt_Saskia_Prodigal_Sun.jpg
Альбом обновлён, добавлены картины.
Большое спасибо за информацию о музеях
А душа не откликается. Многие профессиональные художники скажут, что это от недостатка воспитания и вкуса, но факт остается фактом: душа не откликается на суть. А если бы это была моя картина? Я ею бы любовалась все время. Сплошные противоречия. Нужно видеть оригинал.
Потрясающе! Такое впечатление, что если сейчас дунет ветер, волосы и борода зашевелятся. А глаза! Уставшие глаза пожилого человека, с глубоким взглядом. Впервые вижу эту картину, очень впечатлило. Спасибо за такой прекрасный сайт, увидела много интересного.
Когда-то эта картина принадлежала Эрмитажу...
Господа, обратите внимание на размеры картины. Картина-заказ, за который заплатили 1600 флоринов (золотых монет). Флорин весил 3,53г золота, что составляет 5 648 г золота или 5,648 кг золота. Впечатляет, не правда ли?
Впечатляет :) Учитывая, что в те времена автомобилей, всякой техники и других современных благ цивилизации не было, то это целое состояние, на которое при умеренном использовании можно было всю жизнь прожить. цена равносильна сегодняшней продаже Ренуара за 10 миллионов у. е.
.... я Рембрандта обскакал, я в 17 лет имел собственную мастерскую и учеником... все ученики, коих было около десятка были старше меня,... к тому же платили мне шуршики,... умора!
... у меня тоже был случай: родители привели двух летнюю девочку, на написание её портрета,... на стене висел натюрморт, цветы,... девочка по смотрела на цветы, после чего спросила разрешения понюхать цветы,... её родители ржали как кони.
если высветлить картинку, то становится виден сгорбленный старец в тени деревьев, прямо над синей тканью, разложенной на склоне.
Имеем: Часть 2: Франческо ди Джорджио Мартини (атр) (1439-1502) – Архитектурная фантазия, 1477, 124х234
Часть 4. Мартини, Франческо ди Джорджо (атр.) (1439–1502) – Архитектурная ведута, 1490, 131х233.
Это одно и тоже, или разные экспонаты?
Надев широкий боливар,
Христос воскрес и на бульвар
Автопортрет Рембрандта украден из особняка основателя компании Philips http://gallerix.ru/news/world/201508/avtoportret-rembrandta-ukraden-iz-osobnyaka-osnovatelya-kompanii-philips/
Уважаемый Роман, на заднем плане изображена женщина, а вовсе не мужик. Царь Аргос заточил свою дочь Данаю в подземелье, после того как узнал о пророчестве, в котором говорилось, что он погибнет от рук сына Данаи, приставив к ней служанку... всю историю картины в с легкостью можете найти в интернете. Спасибо ARPANET и его создателям )))
Великолепно!
Да!!! Искренно!
В 1985 году в Эрмитаже случилась трагедия: некий безумец разрезал «Данаю» ножом, а потом облил её соляной кислотой. Практически половина картины приняла вид бурой массы, и все думали что она уже навсегда утрачена для потомков.
А потом место Саскии на полотне заняла другая женщина. Спасение поруганной картины «Данаи», сумасшедшим длилось целых пятнадцать лет. Наконец, полотно восстановили. Обновленную «Данаю» закрыли пуленепробиваемым стеклом. Ученые с горечью утверждают, что подлинное убийство «Данаи» произошло задолго до трагедии в Эрмитаже. Это случилось тогда, когда великий художник внял после смерти Саскии уговорам своей служанки и любовницы Гертье Диркси и заново переписал бессмертное полотно. Саския на нем исчезла и появилась Гертье Диркси!
Тем самым, Рембрандт нарушил клятву верности, данную несравненной Саскии, и был жестоко наказан за это высшими силами.
"ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. "
(Ин. 20:19-29)
Рука большая для девушки
Великий художник!
Уникальная работа со светом Великого мастера! Восторг!
Дама в шляпке: образ романтичности,
Символ элегичной поэтичности,
Как она изысканно естественна…
Комментирование недоступно Почему?