Пьер Огюст Ренуар – Первый портрет мадам Жорж Шарпантье
1877
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины занимает значительную часть пространства, что акцентирует внимание зрителя на её выражении. Взгляд направлен прямо на наблюдателя, создавая ощущение непосредственного контакта. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: в нём угадываются и лёгкая грусть, и сдержанная уверенность. Небольшая полуулыбка придаёт лицу мягкость и располагает к себе.
Одежда модели состоит из тёмного платья или жакета, контрастирующего с бледной кожей лица и светлым кружевом воротника. Кружево, выполненное в свободной манере, добавляет портрету ощущение лёгкости и воздушности. Заметны крупные серьги, которые привлекают внимание к линии подбородка и шеи.
Фон картины размыт и абстрактен, написан широкими, энергичными мазками. Цветовая палитра фона состоит из тёплых оттенков – охры, золотистого, коричневого, с вкраплениями синего и зелёного. Эта техника создаёт ощущение глубины пространства и отвлекает внимание от деталей, сосредотачивая его на изображении модели.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета, выполненного в импрессионистической манере. Художник стремился передать не только внешнее сходство модели, но и её внутренний мир, используя для этого выразительные средства живописи: игру света и тени, свободную мазковую технику, ограниченную цветовую палитру. Несмотря на кажущуюся простоту, портрет обладает сложной эмоциональной глубиной, вызывая у зрителя размышления о личности изображённой женщины.