Валентин Александрович Серов – Одиссей и Навзикая 1. 1910
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
СУДЬБА ОДИССЕЯ
Я выжил в перешейке между
Харибдою и Сциллой, я
Сирен слыхал, почти надежду
На продолженье бытия
Терял, сходил в Аид я – было.
И соль морскую столь узнал –
Меня как будто просолила –
Для времени я пищей стал.
Не подчинился я Цирцее
Преодолевши колдовство.
Меня мои манили цели,
По сути – больше ничего.
Я женихов сразил, и встречен
Женою верною я был.
Дорогой жизни изувечен,
Но мой дворец мне всё же мил.
Какие ж выводы? Не знаю
Я, погружаемый в века –
Сражаюсь вновь, вновь обретаю
Дом жизни, вижу облака…
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: охристый песок доминирует на переднем плане, а вода и скала вдалеке обозначены сине-зелёными мазками. Художник использует широкие, свободные штрихи, что придаёт изображению динамичность и ощущение спонтанности. Свет падает сбоку, создавая игру теней и подчёркивая фактуру песка.
В верхней части картины заметны неясные, схематичные наброски, напоминающие спирали или завитки. Они словно парят над происходящим внизу, добавляя изображению элемент загадочности и отстранённости.
Сцена, представленная на картине, вызывает ощущение мимолётности и эфемерности. Фигуры кажутся застывшими во времени, их действия не имеют чёткой цели или направления. Возможно, это момент встречи, столкновения двух разных миров, где прошлое и настоящее переплетаются в призрачном танце. Отсутствие конкретики в деталях позволяет зрителю самому интерпретировать происходящее, проецируя на него собственные переживания и ассоциации. Картина оставляет ощущение недосказанности, побуждая к размышлениям о природе времени, памяти и человеческого существования.