Иван Иванович Шишкин – Вид Елабуги. 1861 29. 2х38
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
мне очень понравилась эти рисунки спасибо вам
Комментирование недоступно Почему?
На представленном рисунке мы видим панорамный вид на город, расположенный на холмистой местности. Композиция выстроена таким образом, что в центре внимания находится архитектурная группа, включающая несколько куполообразных строений, вероятно, церквей или соборов. Их силуэты выделяются на фоне более низких построек и густой растительности, занимающей значительную часть переднего плана.
Художник использует технику штриховки для передачи текстуры и объёма объектов. Линейное изображение создаёт ощущение динамизма и воздушной перспективы: дальние объекты изображены менее чётко и светлее, что подчёркивает глубину пространства. Интенсивность штриховки варьируется, создавая игру света и тени, которая придаёт рисунку выразительность.
Растительность, занимающая большую часть переднего плана, выполнена в виде хаотичных, перекрещивающихся линий, что создаёт впечатление буйной зелени. Она служит своеобразным барьером между зрителем и архитектурной группой, акцентируя ее значимость.
В верхней части рисунка видны очертания более крупных зданий, расположенных на возвышенности. Они изображены схематично, без детализации, что позволяет сосредоточить внимание на центральной композиционной группе. Дым, поднимающийся над этими зданиями, может указывать на промышленную деятельность или просто домашние очаги.
На мой взгляд, рисунок создаёт впечатление спокойствия и умиротворения. Он передаёт атмосферу провинциального города, где природа тесно переплетена с архитектурой. Отсутствие ярких красок и детализации позволяет зрителю сосредоточиться на форме и композиции, а также на ощущении простора и перспективы. Возможно, автор стремился запечатлеть не только внешний вид города, но и его душевное состояние, его связь с природой и историей.