Иван Иванович Шишкин – В Сестрорецке 1890-е 13х19. 7
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном рисунке автор запечатлел пейзаж, выполненный в технике графики, предположительно углём или карандашом на бумаге. В центре композиции – группа деревьев с голыми ветвями, резко контрастирующих по форме и структуре: одни вытянуты вверх, другие раскинулись широкой кроной. Их силуэты пронзают однотонное небо, создавая ощущение простора и некоторой меланхолии.
В левой части рисунка виднеется архитектурная постройка с шпилем, возвышающаяся над холмистой местностью. Её изображение схематично, без детализации, что позволяет сосредоточить внимание на общей композиции пейзажа. На переднем плане – неровная поверхность земли, обозначенная короткими, динамичными штрихами, создающими эффект текстуры и глубины.
Использование монохромной гаммы придаёт рисунку лаконичность и подчёркивает графическую выразительность. Штриховка варьируется от лёгких, едва заметных линий до более насыщенных, тёмных участков, что позволяет передать игру света и тени, а также создать ощущение объёма.
На мой взгляд, рисунок производит впечатление этюда, выполненного на пленэре. Он отражает мимолётное впечатление от увиденного, акцентируя внимание на характерных чертах ландшафта: суровости зимней природы, архитектурной доминанте и просторе горизонта. Наличие подписи указывает на конкретное место – Сестрорецк – что позволяет предположить, что автор стремился зафиксировать особенности этого места.
Подтекст рисунка можно интерпретировать как размышление о быстротечности времени, уходящей эпохе или о красоте природы в ее неприукрашенном виде. Сдержанность и лаконичность исполнения подчёркивают внутреннюю сосредоточенность автора и его стремление к передаче не только внешнего облика пейзажа, но и эмоционального состояния, вызванного им.