Соломко Сергей Сергеевич – Победа выше удачи
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женская фигура, облачённая в одежду красного цвета, напоминающую флаг, воплощает собой аллегорический образ Республики или Свободы. Её взгляд направлен вперёд, выражение лица спокойное и уверенное. На её голове – диадема, а рядом с ней парит статуя крылатой богини, вероятно, Нике (Богиня Победы).
Взаимодействие между мужчиной и женской фигурой является ключевым элементом композиции. Его жест, направленный к сфере, которую держит женщина, может интерпретироваться как стремление к власти или контролю над символами свободы и независимости. Сфера, удерживаемая женщиной, вероятно, символизирует богатство, процветание или саму Республику.
Цветовая гамма гравюры придаёт ей торжественность и значимость. Преобладание красного цвета в одежде женской фигуры подчёркивает ее связь с революционными идеалами. Золотые детали на военной форме мужчины акцентируют его статус и власть.
Надпись под изображением, выполненная на французском языке (La Fortune est dargent... La Victoire est dor), содержит философское высказывание: Удача серебряна, а победа золота. Эта фраза подчёркивает идею о том, что истинная ценность заключается не в случайных успехах, а в достижении долгосрочной и значимой победы.
На мой взгляд, гравюра представляет собой сложную аллегорию, отражающую политические и социальные настроения эпохи. Она может быть интерпретирована как изображение стремления к власти и контролю над символами свободы и независимости, а также как размышление о природе успеха и истинной ценности победы.