Соломко Сергей Сергеевич – Экслибрис В. И. Клочкова 4
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим композицию, выполненную в технике гравюры на дереве. Центральным элементом является архитектурная конструкция, напоминающая стилизованный павильон или арку, увенчанную фигурой павлина.
Внутри этой конструкции разворачивается небольшая сцена: мужчина в костюме торговца, стоящий за прилавком, и женщина в длинном платье, обращённая к нему. Их взаимодействие неявно – возможно, она рассматривает товар или делает заказ. Сцена освещена с одной стороны, что создаёт эффект драматизма и акцентирует внимание на персонажах.
Вокруг арки разросшаяся растительная орнаментальность: ветви, листья, цветы, выполненные в характерной для модерна манере – изогнутые линии, стилизованные формы. Растительный узор не просто декоративен; он создаёт ощущение замкнутости, подчёркивая интимность происходящего внутри арки.
Над аркой располагается надпись, выполненная изящным шрифтом: Антикварнат Книжная Торговля В.И. Клочкова. В нижней части композиции указаны аббревиатура города (СПБ) и слова Литейный пр. – вероятно, адрес магазина.
Подтекст изображения связан с тематикой торговли антиквариатом и книгами. Павильон может символизировать место, где встречаются прошлое и настоящее, где ценности прошлого обретают новую жизнь. Павлин, традиционный символ красоты и роскоши, подчёркивает эксклюзивность предлагаемого ассортимента. Стилизация растительного орнамента указывает на влияние европейского модерна, что может говорить о стремлении владельца магазина к современному имиджу.
На мой взгляд, изображение создаёт впечатление утончённости, изысканности и уважения к истории, характерных для антикварной торговли начала XX века. Использование гравюры на дереве придаёт работе особую фактурность и графическую выразительность.