Сомов Константин Андреевич – Новый и старый год. Обложка табель-календаря на 1905 год
1904.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от календаря изображена женщина в домашнем платье, держащая на руках младенца. Глаза ребёнка закрыты маской для сна, что может трактоваться как символ невинности, сна или даже ухода от реальности. Женщина смотрит вдаль с задумчивым выражением лица, словно предчувствуя перемены. Ее поза и одежда указывают на принадлежность к буржуазному классу.
Справа от календаря стоит мужчина в чёрном одеянии, напоминающем монашеский habit. Его руки протянуты вперёд, как будто он пытается удержать или остановить течение времени, зафиксированное на календаре. Выражение его лица сложно интерпретировать однозначно – это может быть и тревога, и смирение, и даже лёгкая обречённость.
На заднем плане, над календарём, видна декоративная конструкция с часами, символизирующими ход времени. Сквозь окно просматривается пейзаж, намекающий на окружающий мир, который продолжает своё существование независимо от происходящего в помещении.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона, что создаёт атмосферу меланхолии и размышлений. Детали интерьера – резное комод, обои с узорами, занавески – указывают на достаток и определённый социальный статус владельцев дома.
На мой взгляд, работа вызывает ощущение переходного периода, времени перемен и неопределённости. Контраст между невинностью младенчества и тяжестью календаря, между попыткой остановить время и его неумолимым течением создаёт сложный эмоциональный фон. Картина может быть интерпретирована как размышление о быстротечности жизни, о неизбежности перемен и о роли человека в этом мире.