Сомов Константин Андреевич – Натурщицы 2
1899.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рисунок представляет собой серию этюдов обнажённой женской фигуры, выполненных в графической технике. Композиция организована вертикально и делится на четыре части. В верхней трети расположены три изображения: фигура, стоящая боком с одной рукой на бедре, спина женщины, изображённая в профиль, и сидящая женщина, повёрнутая к зрителю вполоборота. Нижняя часть посвящена изображению лежащей фигуры.
Художник использует выразительные штрихи для передачи объёма и пластики тела. Линейное построение преобладает над светотенью, что придаёт работам динамичность и экспрессию. Несмотря на лаконичность исполнения, в рисунках угадывается стремление к передаче индивидуальных особенностей модели.
В верхней части композиции заметно внимание автора к деталям: положение рук, изгиб спины, выражение лица. Фигура, стоящая боком, демонстрирует уверенность и спокойствие, поза женщины со спиной – подчёркивает грациозность силуэта, а сидящая модель излучает задумчивость и внутреннюю сосредоточенность.
Изображение лежащей фигуры в нижней части рисунка создаёт ощущение уязвимости и беззащитности. Поза модели передаёт расслабленность и покой, но одновременно может вызывать чувство меланхолии или даже лёгкой тревоги.
На мой взгляд, работа демонстрирует интерес художника к изучению человеческой формы и выражению различных эмоциональных состояний через пластику тела. Отсутствие ярких цветовых акцентов позволяет сосредоточиться на линии и форме, подчёркивая их значимость в создании художественного образа. Рисунок может быть интерпретирован как исследование красоты человеческого тела и его связи с внутренним миром человека.