Василий Васильевич Верещагин Vereshchagin, Vasily (1842-1904)
1842,1904Живописец, что заново взглянул на батальную живопись, основной задачей собственного творчества считал добросовестный рассказ о войне, без всяких прикрас и без показного героизма. Сюжеты картин Верещагина не придуманы, а сделаны под ощущением от тех военных действий, непосредственно в которых он принимал участие как офицер российской армии.
Картины Василия Верещагина в других альбомах
Живописец, что заново взглянул на батальную живопись, основной задачей собственного творчества считал добросовестный рассказ о войне, без всяких прикрас и без показного героизма. Сюжеты картин Верещагина не придуманы, а сделаны под ощущением от тех военных действий, непосредственно в которых он принимал участие как офицер российской армии.
У полотна «Апофеоз войны» школяры с экскурсоводом обыкновенно задерживаются подолгу, внимательно просматривая надпись на раме «Посвящается великим завоевателям – бывшим, настоящим, грядущим». «Апофеоз» – эпилог известной Туркестанской серии. Верещагин сам принял участие в военных действиях. За оборону Самаркандской цитадели был удостоен орденом Святого Георгия.
«Та награда, которой гордился Верещагин всю свою жизнь – это был Георгиевский крест, – говорит заведующая отделом живописи XIX-XX столетий в Третьяковской галерее Галина Чурак – от всех чинов, от всех званий, даже от звания профессора, от преподавания в академии художеств он отказывался, считая это все несовместимым с живописью, ведь художник должен быть независимым и свободным».
Туркестанская история кисти Верещагина – это 13 картин. Все они, по словам мастера, должны были стать единым рассказом, в связи с чем он согласен был реализовать все это только при таком условии, что клиент заинтересуется сразу всей серией. В 1874 г. их купил Павел Третьяков за 92 тысячи рублей серебром. С того момента полотна располагаются в залах Третьяковки, а так же в фондах музея. Тут, в хранилище, есть картины художников, что нечасто можно посмотреть на выставках. Например, «Александр 2-й под Плевной».
«Верещагин был баталистом не в прямом смысле, как современники, – говорит хранитель живописи в Третьяковской галерее Светлана Капырина – Рисовал он не столько кульминацию сражения, когда мчатся на лошадях с развевающимися знаменами и с шашками наголо, он рисовал период до сражения либо сразу после сражения». Из сохранившихся документов ясно, что новая трактовка батальной живописи была принята тогда императорами, как революционная.
«Своим творчеством он призывал общество исключить войну, как средство решения задач, из своей жизни, – утверждает внук живописца Плевако Александр – Была ссора с императором Александром II, тому не понравилось сразу несколько картин, что вынудило деда эти полотна из “Русско-турецкая войны” просто сжечь. А полотна он провез буквально по всей Европе».
КОММЕНТАРИИ: 43 Ответы
Невозможно поверить, что это все собственноручно написанные картины! Умопомрачительный труд! Потрясающе! Шедевры!
Комментирование недоступно Почему?