Версальский дворец – Рене-Антуан Уасс -- Аполлон и Дафна
1677, 158х121
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Пока нет никаких мыслей – слишком рано, и еще не все дилентанты проснулись.
Комментирование недоступно Почему?
Картина Рене-Антуана Уасса Аполлон и Дафна изображает драматический момент из древнегреческого мифа. В центре композиции - обнажённая юная нимфа Дафна, убегающая от преследующего ее бога Аполлона. Дафна с испугом и мольбой тянется к небу, ее пальцы превращаются в лавровые листья, а кожа - в кору. Это её превращение, чтобы избежать страсти Аполлона.
Аполлон, бог света, музыки и искусств, изображён в движении, одетый в розовый плащ и с колчаном за спиной. Его поза полна силы и решимости, он протягивает руку, пытаясь догнать нимфу. Его взгляд сосредоточен на Дафне, в нем читается желание и одержимость.
На переднем плане, у ног Дафны, находится речной бог Пенеев, отец Дафны, который предстаёт в образе бородатого старца. Он пытается удержать дочь, чтобы спасти её от судьбы, но его сила оказывается недостаточной, чтобы остановить божественное вмешательство. Внизу картины опрокинутый кувшин, из которого льётся вода - символ реки, из которой вышел Пенеев, а также символ пролитых слез или утекающего времени.
Общий фон картины - тёмный, таинственный лес, который усиливает драматизм сцены и подчёркивает напряжение между преследующим и преследуемой. Игра света и тени подчёркивает пластичность фигур и создаёт ощущение движения и динамики.
Картина передаёт не только красоту и страсть, но и трагизм положения Дафны, ее стремление к свободе и неизбежность судьбы. Это произведение искусства, которое заставляет задуматься о силе божественной воли, природе любви и страсти, а также о хрупкости и уязвимости человека перед высшими силами.