Иван Константинович Айвазовский – Буря 1872 110х130
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Что мне нравится в картинах Айвазовского, как он передает цвет моря, и волнения волны ----настолько естественно, особенно вовремя шторма и освещения лучей луны. Прекрасный талантливый художник...
Просто невероятное сочетание оттенков и цвета, погружаешься полностью в бушующее море, волна качает и уносит... Украинская степь, фантастический Босфор. недосягаемый Неаполь, сказка. созданная великим художником...
Я думаю Ван Дирекшен не хватает на картине...
Комментирование недоступно Почему?
Небо затянуто тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые усиливают гнетущую атмосферу происходящего. Свет пробивается сквозь тучи лишь отдельными лучами, подчёркивающими драматизм момента. На переднем плане мы видим песчаный берег, усыпанный обломками корабля и разбросанными предметами. Несколько фигур людей видны на берегу, они наблюдают за трагедией с беспомощностью и тревогой.
Цветовая гамма картины выдержана в мрачных тонах: преобладают серые, коричневые и зеленоватые оттенки, что создаёт ощущение безысходности и отчаяния. Использование широких мазков и динамичная передача света и тени усиливают впечатление бури и хаоса.
В подтексте картина может рассматриваться как метафора жизненных испытаний и борьбы с неумолимыми силами природы. Корабль, символизирующий человека или общество, оказывается бессильным перед лицом стихии, что подчёркивает хрупкость человеческого существования и его зависимость от внешних обстоятельств. Наблюдающие за трагедией люди могут олицетворять свидетелей несправедливости или просто случайных прохожих, которые не в силах изменить ход событий. Картина вызывает чувство сопереживания и размышления о месте человека во вселенной.