Иван Константинович Айвазовский – Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец 1837 
 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Здорово!)
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён вид на Большой Петергофский дворец и Большой каскад, запечатлённый в 1837 году. Золотистый свет заливает величественное здание дворца, расположенного на возвышении, его фасады украшены множеством окон и декоративных элементов. Справа от дворца видна часть густой зелени деревьев, обрамляющая композицию.
Центральное место в картине занимает грандиозный Большой каскад. Он представляет собой многоярусную систему лестниц и водопадов, спускающихся к водоёму. Вода бурлит и пенится, создавая динамичный контраст с монументальностью архитектуры. На переднем плане, слева от каскада, находится одна из знаменитых фонтанных групп – Самсон, разрывающий пасть льва. Самсон стоит на скале, из которой бьёт мощная струя воды, становясь одним из главных акцентов композиции. Вокруг него расположено несколько других фонтанов, дополняющих водную феерию.
На берегу водоёма, в центре картины, стоят две фигуры в старинной одежде, любующиеся живописным видом. Их присутствие придаёт картине оживлённость и ощущение присутствия зрителя в этой сцене. На дальнем плане, сквозь деревья, виднеются другие архитектурные элементы парка и, возможно, другие фонтаны.
Подтекст картины заключается в воспевании величия Российской империи, ее культуры и инженерной мысли. Петергоф, с его дворцами и фонтанами, символизирует могущество и богатство. Картина передаёт атмосферу торжественности, красоты и гармонии, показывая великолепие загородной резиденции императора. Это не просто пейзаж, а скорее идеализированное изображение, призванное вызвать восхищение и гордость за страну.