Икона Божией Матери Неопалимая Купина
ок.1598
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине центральное место занимает фигура женщины с младенцем на руках, расположенная в центре красной многоугольной фигуры, напоминающей стилизованный цветок или звезду. Женщина одета в тёмное платье и покрывала, а младенец одет в светлые одежды. Их лики обращены к зрителю, выражая спокойствие и сострадание.
Вокруг центральной композиции расположены небольшие сцены, каждая из которых заключена в отдельный треугольник, образующий общую форму звезды. Сцены изображены в характерной для религиозного искусства манере: фигуры схематичны, жесты символичны, а перспектива отсутствует. Сюжетные эпизоды включают изображения ангелов, святых и библейских персонажей, участвующих в различных событиях. Некоторые сцены связаны с рождением и жизнью младенца, другие – с чудесами и исцелениями.
Цветовая гамма картины ограничена: преобладают золотой, красный, жёлтый и темно-коричневый цвета. Золотой цвет используется для фона и ореолов вокруг святых, подчёркивая их божественную природу. Красный цвет акцентирует центральную фигуру и создаёт ощущение торжественности.
Композиция картины построена на симметрии и повторении форм. Расположение сцен в треугольниках создаёт ритмичный узор, который направляет взгляд зрителя к центру изображения. Использование золотого фона придаёт картине особую значимость и возвышенность.
В подтексте картина может трактоваться как символ защиты и заступничества. Центральная фигура, окружённая сценами чудес и молитв, олицетворяет собой материнскую любовь и божественную милость. Символика звезды может указывать на небесное происхождение изображаемых событий и их связь с высшим порядком мироздания. Общий характер изображения указывает на его принадлежность к религиозному искусству, вероятно, иконописи.