Феофан Грек (ок.1340 - ок.1410) -- Икона Божией Матери Донская
оборотная сторона, Успение Богоматери
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена таким образом, что женщина занимает доминирующее положение, подчёркнутое ее возвышенностью и ярким золотым одеянием. Ее поза выражает одновременно сострадание и благословение, а взгляд направлен вверх, возможно, к небесному отцу. Плита с телом расположена на красном покрывале, что может символизировать кровь и жертву.
Группа мужчин, окружающих центральную фигуру, создаёт ощущение торжественности и почитания. Их поклонение подчёркивает значимость происходящего события. Присутствие птицы над головами фигур придаёт сцене мистический характер, возможно, указывая на божественное вмешательство или ангельское посредничество.
Цветовая гамма картины характеризуется использованием золотого цвета для обозначения святости и божественности, а также светлых тонов в одежде мужчин, что создаёт ощущение чистоты и смирения. Контраст между ярким золотом и багряными оттенками птицы притягивает внимание зрителя к ключевым элементам композиции.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу глубокого религиозного переживания, сочетая в себе элементы скорби по умершему и надежду на спасение через божественное вмешательство. Символика изображения многогранна и открыта для различных интерпретаций, что характерно для иконографического искусства.