Феофан Грек (ок.1340 - ок.1410) -- Святые Борис и Глеб с житием
клейма
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральных фигур расположены небольшие сюжетные сцены, расположенные в несколько рядов. Они повествуют о жизни и мученической смерти изображённых святых. Сцены выполнены в характерной для византийской традиции манере: фигуры схематичны, пропорции искажены, акцент делается на передаче духовного содержания, а не реалистичности изображения. Цветовая палитра сдержанная, преобладают золотистые, охристые и красно-коричневые тона.
В нижнем ряду можно различить сцену погребения, где персонажи склонились над телом укрытым саваном. В верхних регистрах – эпизоды из жизни святых, включающие процессии, беседы и другие события. Сцены написаны с использованием линейной перспективы, что создаёт ощущение глубины пространства.
Картина несёт в себе глубокий религиозный подтекст, повествуя о жертве и мученичестве во имя веры. Использование золотого фона и нимбов подчёркивает божественную природу изображённых персонажей. Сюжетные сцены, расположенные вокруг центральных фигур, служат для раскрытия их жизненного пути и прославления их святости. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральным фигурам, подчёркивая их значимость в религиозном контексте.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и торжественности, отражая духовные ценности эпохи ее создания. Она является ярким примером византийской иконописи, сочетающей в себе символизм, схематизм и глубокий религиозный смысл.