Икона Божией Матери Корсунская
1820-1830
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд Богоматери направлен вперёд, выражая одновременно сострадание и спокойствие. Ее черты мягкие, с лёгкой грустью во взгляде, что может интерпретироваться как отражение материнской любви и заботы о своём сыне. Младенец прижат к ней щекой, его взгляд устремлён в сторону, словно он наблюдает за чем-то происходящим вне рамок изображения.
Цветовая палитра сдержанная: преобладают охристые, коричневые и красноватые тона, что характерно для древних икон. Золотой ореол вокруг фигур подчёркивает их святость и возвышенность. Фон тёмный, почти чёрный, что усиливает контраст с изображаемыми фигурами и акцентирует внимание на них.
Композиция проста и лаконична: фигуры расположены фронтально, без каких-либо декоративных элементов или пейзажных мотивов. Это соответствует канонам иконописи, где главное – передать духовный смысл, а не реалистичность изображения.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой религиозности и созерцательности. Она вызывает чувство умиротворения и сострадания, напоминая о материнской любви и защите. Использование традиционных приёмов иконописи позволяет зрителю ощутить связь с вековыми духовными ценностями.