Gallery Art News Gallerix Invited Anna Davydchenko. Brush - calling on the road Share:

Popular Painting

Карл Павлович Брюллов - Портрет генерал-адьютанта графа Василия Алексеевича Перовского.



Anna Davydchenko. Brush - calling on the road


10/04/2017


automatic translate

Artist Anna Davydchenko was born in Volgograd, but for more than twenty years she has been living and working in the Crimea. Landscapist, a member of the Union of Artists of Ukraine and Russia. Her works are kept in private collections in Germany, France, Greece, Canada, USA, Israel, CIS countries. In the literary-memorial museum of A. Green, in the Art Museum of Vinnitsa, in the Feodosia Art Gallery named after IK Aivazovsky.

Plener, Gurzuf, Crimea

- Anna, do you remember the moment when the first acquaintance with painting happened?

The very first acquaintance occurred in early childhood. I had a bad appetite and, to somehow make me eat, before me lay out albums with reproductions of paintings. I was fascinated by the images and, while I opened my mouth and examined them, I was able to feed them))). How many I remember myself, I always painted with felt-tip pens. Favorite characters in my drawings are horses and people.

My mother and I often visited Crimea in the Crimea with our great-aunt and grandfather - the honored artist of the USSR Nikolay Bortnikov and his wife, the honored artist of the Ukrainian SSR Tatyana Kuznetsova. They saw my passion and ability to paint gave me a broad brush, paint cans and a large paper format. The pleasure of drawing on such a large sheet was boundless! Seeing the result - they advised my mother to pay attention to my art education

Montenegro.Exhibition after an open air

- How did your parents see you?

The propensity of my character and love of drawing led my mother to the idea that creativity should be the basis of my life’s path.

- Do you?

Yes, it is quite! My mother gave me first to the art studio, then to the art school. Later I received a special secondary and higher art education. My mother helped me a lot and supported me, taking care of my little son and giving me the opportunity to fully study. In the Bortnikov family I met artists such as V. Bernadsky, V. Apanovich and others.

I well remember the funny case when I was a teenager (12-13 years old), in the absence of Tatyana Nikolaevna decided to make dinner for Nikolai Fedorovich and Valentin Danilovich Bernadsky. I very nice fried chicken, cooked a side dish and gave them to the table. They were delighted, with pleasure pierced their teeth into the chicken, and then with difficulty tore it from their teeth and put it back in the plate. I did not say anything, just took the plates with the chicken to the kitchen. And then I saw my culinary «failure». The chicken was bleeding - it was appetizingly fried, but inside it remained damp. And the artists were too tactful to make a comment. This tactfulness I remembered and very useful in life. This is manifested in the fact that every time when novice artists ask me to evaluate their work - I carefully select words, because any rash word, who is considered to be an authority for them, can permanently, if not for ever, repulse the desire to paint.

Alushta.Plein Air in the mountains

Studying at the Art College. NS Samokisha in Simferopol, I often went home and even lived with my great-uncles and grandmothers, who themselves taught in this school in the 50s. Their pedagogical advice was extremely useful for me - a beginner artist. The works of Bortnikov, Kuznetsova and their friends, well-known artists of the Crimea of that time, V. Bernadsky, V. Apanovich and others made my heart tremble, and their pictures inspired.

- What places were remembered? Did you immediately start your creative activity?

It was a very long journey. After graduating from the art school, I got a job as a restorer in the gallery named after him. IK Aivazovsky in the city of Feodosia. At that time, the head of the funds IMPogrebetskaya taught me to look at the world of pictures with other eyes, and the constant contact with the works of the famous seascapeist and his followers had an extremely beneficial effect on my artistic perception of the world. However, the need to earn a living affected creative searches, and therefore they limited themselves mainly to drawing portraits and selling small paintings during the holiday season on the waterfront of Feodosia. In addition, time and effort took away the upbringing of the child and teaching in a children’s art school.

Work on the embankment of Yalta

In 2001, I got married again and we moved to live in Kiev. There was more time for creativity and in 2005 I first brought my work to the exhibition. And not somewhere, at the city, district or regional, but immediately at the All-Ukrainian exhibition in the National Union of Artists of Ukraine. Of course, my work did not receive a single vote of the members of the exhibition and the selection did not pass. I was very surprised, because my seascapes were selling very well. Why did no one vote for them?

After completing the selection of paintings, I managed to ask one of the members of the exhibition to approach my work and explain the reasons for the refusal. He pondered for a long time and finally said - «your paintings are too beautiful for our exhibition»)))). This time I thought for a long time. If the pictures are beautiful, then why they are not taken to the exhibition? The answer came not immediately, but through a succession of exhibition halls, plein airs and painful creative searches for «your face». I began to travel a lot and work from life.

- What places were remembered?

In the open-air I was in Ukraine, Montenegro, in Russia - and of course, - most of all in the beloved Crimea. Each place was stored in memory in its own way. The organizers of the plein airs try to show the most picturesque places of their region.

Plener in the Koktebel Mountains, Crimea

Pleners in Ukraine were remembered by the cupolas of the Lavra and Sofia, the magical landscapes of the Carpathians. Impressive are the September landscapes of Slavsk, Lviv region. These are mountains, overgrown with forests, «poloniny». Painted and whitewashed huts. Even the smallest house looks neat and well-groomed. People are curious and hospitable. You stand behind the sketchbook, you write, and the owners of the nearby house can go out and talk. Necessarily strive to treat something. They were surprised by the children who, instead of the usual «Zdrazhye», greeted us with the words «Glory to Jesus Christ»))).

Montenegro was fascinated by the riot of color, white houses with orange tiled roofs, cleanliness and silence. There was a feeling that I was in a fantasy world lost in time. You find yourself in the country of the architectural Middle Ages, but with modern «stuffing». The nature of this country is very similar to Yalta, but more saturated with bright colors. A huge number of very different colors, they are looked after, watered, all fragrant.

Montenegro.Plein Air

Russia impressed with the classical architectural beauties and canals of Peter, the enchanting beauty of the monasteries and churches of the Golden Ring, ingrown into the ground by wooden houses with carved shutters, wide fields and dense forests full of mushrooms, calm and good-natured people who are passing you by.

- In some of your paintings, landscapes of the East, you’ve been there?

Yes, I was lucky enough to live in Burma for six months. Thanks to the husband who worked there, I found myself in an eastern fairy tale. The most exotic impressions! The 21st century coexists there next to the eighteenth. Villa with all the benefits of civilization can coexist with bamboo huts. The team of oxen rolls along the street next to the new car. Such a contrast in everything! Even men there wear long skirts!

Burma, plein air in the ancient city of Bagan

A country of thousands of Buddhist pagodas and temples, many exotic fruits and dishes, a Buddhist religion that educates people to calmly perceive the difficulties of life. All this is mixed in a magic cocktail that does not get bored. At that time, there were very few Europeans in Burma. For local residents to see a white woman, and even a blonde, it was a big event. As if we were driving along an elephant’s street))). When I was drawing on the street, the Burmese were gesturing or in English asking permission and sitting down to watch. Some remained until the end of the work. In general, the attitude of people was positive.

- Well, of course you are ready to talk about the Crimea for hours?

Oh yeah! Crimea - just a Mecca for the artist. It inspires in summer and winter, in autumn and in spring. Nature is so diverse and fascinating everywhere. Steppe, mountains, waterfalls, the sea, small rivers, forests - everyone is free to choose the landscape he likes. Although I live in Feodosia, in the southeast of the peninsula, most of all I like to write the southern coast of Crimea - Big Yalta, Gurzuf, Simeiz, etc. The city landscape is most well-written there. Many picturesque streets, beautiful balconies, roofs.

If there is an inspiration to write a combination of mountains and the sea, then I prefer to go to Sudak, Koktebel, Ordzhonikidze - where the bizarre mountains are gathered in one place and there is no need to go anywhere, just turn around, watch the sun. And of course it is impossible not to mention the ancient Theodosius - the fortress, the sea, the houses - the eternal source of inspiration!

Gurzuf, dacha of Chekhov

Landscape scenes are important, but more importantly, with whom you work on the collective plein air. Working together, communicating, sharing experiences is an extremely important part of creative growth. I was very lucky to work with such a talented Moscow master as Bato Dugarzhapov. He is for me an example of a bright personality in painting!

- What do you think about the work?

- On how to apply a smear on the canvas, how the light falls, what is closer, and what next, how to convey the perspective. The thought process is very stressful. And, even if someone distracts me with conversations, I can answer questions mechanically, mechanically. The thought continues to work, I plunge completely into the picture.

Exhibition in the CHA Moscow.Left to right: artists Bato Dugarzhapov, Anna Davydchenko, Irina Kostyuchenko-Calcutina

- Do you have any favorite and not so much work?

I do not have any favorite works. Each is how to live life and exhale at the end: «Everything! It was done! «, But only in order to start again a new» life «on the next canvas. And you learn all the time. Sometimes, looking at the work of the past year, you think: «How many shortcomings! Really I wrote it !? « And at that moment they seemed perfect!)))

- What is the world around you?

Artists look at the world in a special way, they see what other people do not notice and vice versa. Images constantly appear in my head. I see the composition, the point or angle of view, color, light, or kontrazhur. For example, when I walk down the street, I do not pay attention to the woman’s bag (hat, dress, shoes), I see with what color spot it looks against the background of the surrounding landscape. For example, when I talk and look at you, I see part of the picture, how the line of the hand bends, how the light falls on your face, in other words, I see a ready rub, image, that is, how I would depict you in a picture and not a pretty journalist, Sitting opposite me at the table.

Montenegro

- What inspires you?

Light, colors, sunrays and ornate shadows. An unusual story, an expressive face, but just good weather or just fallen snow. Nature and people are the main inspirer! The picture is not born spontaneously. The plot is turned over, reworked in the head and only then something happens. I want to consolidate some point, which turned out and when it succeeds, a new wave of inspiration comes.

- Through art you express your light feelings or vice versa, pain, sadness?

Happiness or unhappiness is a passing state. In painting I express not so much my emotions as my view of the world and the attitude towards it.

Montenegro

«Does belonging to the genus of the Morkovs count somehow affect your life?»

I regard this as an interesting fact of history, nothing more. In life, it is not important who your ancestors were, but what you personally achieved. Although most of my life I knew about this very fragmented.

France.The descendants of the Earl of Morkovs living at Villa La Serpolette in Nica, now owned by one of the heirs of this family, Count Nikolai Dmitrievich Morkov.From left to right: Elizabeth Mayor, Pierre Cristofari, Dmitry Morkov - Anna’s son, Anna Davydchenko and Marina Bumagina - Anna’s mother.

You understand that in the early Soviet Union, belonging to the nobility, and even to a highly titled one, was dangerous to life, and in the late USSR it was simply not recommended to mention it. Therefore, of those who knew about this, let’s say the children of my great-grandfather, the last person who carried the title of Count, Irakly Dmitrievich Morkov, preferred not to spread it. My grandmother - his daughter told my mother very, very poorly. This was far from the subject of daily conversation. Surprisingly, the house preserved the photographs of the great-grandfather.

France.The great-grandfather of Anna Davydchenko, Count Irakly Dmitrievich Morkov with the children.Photo taken in Nice in 1916 year.The second from the right is the grandmother of Anna Davydchenko, Yevgenia Iraklyevna Morkova.

We also knew about Vasily Tropinin, but, in general, not very much. What I know now is more, I owe more to my second husband. In the early 2000s, he heard that there was a Russian Noble Assembly and decided that I should become a member, for this it was necessary to collect metrics, marriage certificates and other documents about ancestors, proving a direct relationship. We began to correspond with the archives, went on them ourselves, painstakingly collecting documents. As a result of the house, a whole own archive has accumulated, consisting of decisions of noble assemblies, metric extracts, records, etc. The husband even created and for a time administered a website dedicated to my ancestors.

In the open air in the Vladimir region.Mr.Mur.On the river Oka

- Did your ancestors take a great interest in painting?

My relatives were trained to draw and did good drawings. In the family archive are stored the work of mother, grandmother, great-grandmother... Before me, professional artists were only cousins grandparents, which I mentioned earlier. And although the ability to draw was instilled in all noble children, and my distant ancestors were taught by the well-known novelist of the early 19th century VA Tropinin.

- How do you manage to combine family life, work and creativity?

A woman is more difficult to be an artist. I had less sleep, less rest. While his son was under 12 years old, there was simply no creativity. And when he grew up and the time appeared, the abyss, in the artistic development that had arisen during this time, had to be overcome at an accelerated pace and often at the expense of the family. My mother, son and husband have been and give me great support and show understanding.

Burma, Yangon.With her husband Nikolai in the Buddhist pagoda

- Does the husband turn a blind eye to some domestic problems for the sake of writing?

He does not open them (laughs).

- What are you dreaming about?

Like any woman, I dream of happiness, health and well-being for myself and my family. As an artist I would like, that my work would be liked by a wide range of people from art lovers to gallery owners. The above is quite feasible, I hope. And there is an unrealizable dream. Since it so happened that I belong to the family to which Tropinin was related, I dream of holding an exhibition of my works in the museum of Tropinin and Moscow artists of his time. I think it would be symbolic, a descendant of those whose serf artist he once was, exhibits his works in his museum. Of course, the museum is not an art gallery, and not a gallery, because such an exhibition is impossible, but as they say, it’s not harmful to dream... (laughs).

Anna Davydchenko in the Tropinin Museum

- Where can I see your work?

In the salons of Feodosia, Koktebel, Yalta, Simferopol, Kiev, Moscow, St. Petersburg, but most of all on the Internet, in social networks, on my page of the best in my opinion, the profile site of RuNet Https://countessart.in.gallerix.ru. In the search engine, you can find all the links to my work on the hashtag #CountessArt

- Thank you!


COMMENTS: 3  

111.04.2017tatyankino

Очень интересная статья!


225.04.2017tanyab54

Очень интересный и содержательный материал. Спасибо!


320.05.2017hagarushki901416

Спасибо! Очень познавательно.Желаю Анне Давыдченко больших успехов в любимом занятии,много новых выставок и вдохновения!



You cannot comment Why?

Галерея Новости Галлерикс в гостях Анна Давыдченко. Кисть – зовущая в дорогу Поделиться:

Подписаться на новости искусства



Картина дня

Леонардо да Винчи - Мадонна с Младенцем и святой Анной



Выставки

Анна Давыдченко. Кисть – зовущая в дорогу


10/04/2017

Художник Анна Давыдченко родилась в Волгограде, но уже более двадцати лет живёт и работает в Крыму. Пейзажист, член Союза художников Украины и России. Её работы хранятся в частных коллекциях в Германии, Франции, Греции, Канады, США, Израиля, в странах СНГ. В литературно-мемориальном музее А. Грина, в Художественном музее Винницы, в Феодосийской картинной галерее имени И. К. Айвазовского.

Пленэр, Гурзуф, Крым

– Анна, Вы помните тот момент, когда произошло первое знакомство с живописью?

Самое первое знакомство происходило в раннем детстве. У меня был плохой аппетит и, что бы как-то меня заставить поесть, передо мной раскладывали альбомы с репродукциями картин. Меня завораживали изображения и, пока я, раскрыв рот, их рассматривала, меня удавалось накормить ))). Сколько себя помню я всё время рисовала фломастерами. Любимые герои моих рисунков – лошади и люди.

Мы с мамой летом часто гостили в Крыму у своих двоюродных бабушки и дедушки – заслуженного художника СССР Николая Бортникова и его супруги, заслуженного художника УССР Татьяны Кузнецовой. Они, увидев мою страсть и способности к рисованию дали мне широкую кисть, банки с красками и большой формат бумаги. Удовольствие от рисования на таком большом листе не имело границ! Увидев результат – они посоветовали маме уделить внимание моему художественному образованию

Черногория. Выставка после пленэра

– Кем вас видели ваши родители?

Склонность моего характера и любовь к рисованию привели мою маму к мысли, что творчество должно быть основой моего жизненного пути.

– Удаётся?

Да, вполне! Мама меня отдала сначала в изостудию, потом в художественную школу. В последствии я получила средне-специальное и высшее художественное образование. Моя мама мне очень помогала и поддерживала, беря на себя заботу о моём маленьком сыне и давая возможность полноценно учиться. В семье Бортниковых я познакомилась с художниками такими как В. Бернадский, В. Апанович и другими.

Хорошо помню смешной случай, когда я подростком (лет 12-13), в отсутствии Татьяны Николаевны решила приготовить обед для Николая Федоровича и Валентина Даниловича Бернадского. Я очень красиво пожарила курицу, приготовила гарнир и подала им на стол. Они обрадовались, с удовольствием вонзили зубы в курицу, а затем с трудом оторвали её от зубов и положили обратно в тарелку. Ничего мне не сказав, просто отнесли тарелки с курицей на кухню. И тут я увидела свой кулинарный «провал». Из курицы текла кровь – она была аппетитно обжаренная, но внутри оставалась сырой. А художники были слишком тактичными, чтобы сделать мне замечание. Эта тактичность мне запомнилась и очень пригодилась в жизни. Это проявляется в том, что всякий раз, когда начинающие художники просят меня оценить их работы – я тщательно подбираю слова, ибо любое необдуманно сказанное слово, тем, кто для них считается авторитетом, может надолго, если не навсегда отбить желание заниматься живописью.

Алушта. Пленэр в горах

Учась в художественном училище им. Н. С. Самокиша в г. Симферополь, я часто бывала дома и даже жила у своих двоюродных дедушки и бабушки, которые сами преподавали в этом училище в 50-е годы. Их педагогические советы были чрезвычайно полезны для меня – начинающего художника. Работы Бортникова, Кузнецовой и их друзей, известных художников Крыма того времени, В. Бернадского, В. Апановича и других заставляли трепетать моё сердце, а их картины вдохновляли.

– Какие места запомнились? Вы сразу начали творческую деятельность?

Это был очень долгий путь. После окончания художественного училища я устроилась работать реставратором в галерею им. И. К. Айвазовского в г. Феодосия. В то время, заведующая фондами И. М. Погребецкая научила меня смотреть на мир картин другими глазами, а постоянное соприкосновение с работами знаменитого мариниста и его последователей чрезвычайно благотворно сказалось на моём художественном восприятии мира. Однако, необходимость зарабатывать на жизнь сказывались на творческих поисках, а потому они ограничивались в основном рисованием портретов и продажей маленьких картин в курортный сезон на набережной Феодосии. К тому же, время и силы отнимало воспитание ребёнка и преподавание в детской художественной школе.

Работа на набережной Ялты

В 2001-м вторично вышла замуж и мы переехали жить в Киев. Там было больше времени для творчества и в 2005-м году я впервые принесла свои работы на выставку. И не куда-нибудь, на городскую, районную либо региональную, а сразу на Всеукраинскую выставку в Национальном Союзе художников Украины. Разумеется, мои работы не получили ни одного голоса членов выставкома и отбор не прошли. Меня это сильно удивило, ведь мои морские пейзажи весьма неплохо продавались. Почему же за них никто не проголосовал?

После завершения отбора картин, мне удалось упросить одного из членов выставкома подойти к моим работам и пояснить причины отказа. Он надолго задумался и наконец сказал – “ваши картины слишком красивые для нашей выставки” )))). На этот раз надолго задумалась я. Если картины красивые, то почему их не берут на выставку? Ответ пришёл не сразу, а через череду выставкомов, пленэров и мучительных творческих поисков «своего лица». Я стала много путешествовать и работать с натуры.

– Какие места запомнились?

На пленэрах я была в Украине, Черногории, в России – и разумеется, – больше всего в любимом Крыму. Каждое место отложилось в памяти по-своему. Организаторы пленэров стараются показать самые живописные места своего региона.

Пленэр в горах Коктебеля, Крым

Пленэры в Украине запомнились куполами Лавры и Софии, волшебными пейзажами Карпат. Впечатлили сентябрьские пейзажи Славска, Львовской области. Это горы, заросшие лесами, «полонины». Выкрашенные и выбеленные хатки. Даже самый маленький домишко выглядит опрятно и ухоженно. Люди любопытные и гостеприимные. Стоишь за этюдником, пишешь, а хозяева близлежащего дома могут выйти, поговорить. Обязательно норовят чем-нибудь угостить. Удивляли дети, которые, вместо привычного нам «Здрастье», здоровались словами «Слава Ису Христу» ))).

Черногория очаровала буйством цвета, белыми домиками с оранжевыми черепичными крышами, чистотой и тишиной. Было ощущение что попала в сказочный мир затерянный во времени. Ты оказываешься в стране архитектурного средневековья, но с современной «начинкой». Природа этой страны очень напоминает Ялту, но более насыщенную яркими красками. Огромное количество самых разных цветов, за ними ухаживают, поливают, всё благоухает.

Черногория. Пленэр

Россия впечатлила классическими архитектурными красотами и каналами Питера, завораживающей красотой монастырей и церквей Золотого кольца, вросшими в землю деревянными домиками с резными ставнями, широкими полями и густыми лесами, полными грибов, спокойными и добродушными людьми, которые в своих раздумьях проходят мимо тебя.

– На некоторых ваших картинах пейзажи Востока, вы там бывали?

Да, мне посчастливилось пожить в Бирме полгода. Благодаря мужу, который работал там, я оказалась в восточной сказке. Самые экзотические впечатления! XXI век уживается там рядом с восемнадцатым. Вилла со всеми благами цивилизации может соседствовать с бамбуковыми хижинами. Упряжка волов катит по улице рядом с новым авто. Такой контраст во всём! Даже мужчины там носят длинные юбки!

Бирма, пленэр в древнем г. Баган

Страна тысячи буддийских пагод и храмов, множества экзотических фруктов и блюд, буддийская религия воспитывающая людей спокойно воспринимать трудности жизни. Всё это перемешивается в волшебный коктейль, который не приедается. На тот момент в Бирме было крайне мало европейцев. Для местных жителей видеть белую женщину, да ещё блондинку, было большим событием. Как если бы у нас по улице слона водили ))). Когда я рисовала на улице, бирманцы жестами или на английском спрашивали разрешения и садились поодаль наблюдать. Некоторые оставались до окончания работы. В целом отношение людей было позитивным.

– Ну и конечно о Крыме вы готовы говорить часами?

О да! Крым – просто Мекка для художника. Он вдохновляет летом и зимой, осенью и весной. Природа везде такая разнообразная и завораживающая. Степь,  горы, водопады, море, речки, леса – каждый волен выбрать себе понравившийся пейзаж. Хотя живу в Феодосии, на юго-востоке полуострова, больше всего я люблю писать южный берег Крыма – Большая Ялта, Гурзуф, Симеиз и др. Там наиболее хорошо пишется городской пейзаж. Много живописных улочек, красивых балконов, крыш.

Если есть вдохновение написать сочетание гор и моря, то я предпочитаю ездить в Судак, Коктебель, Орджоникидзе – где причудливые горы собраны в одном месте и никуда не надо ходить, только поворачивайся, следи за солнцем. Ну и конечно же нельзя не отметить древнюю Феодосию – крепость, море, домики – вечный источник вдохновения!

Гурзуф, дача Чехова

Пейзажные места важны, но ещё более важно то, с кем ты работаешь на коллективных пленэрах. Совместная работа, общение, обмен опытом – чрезвычайно важная часть творческого роста. Мне очень посчастливилось поработать с таким талантливейшим московским мастером, как Бато Дугаржапов. Он для меня – пример яркой индивидуальности в живописи!

- О чём думаете за работой?

- О том, как мазок наложить на холст, как падает свет, что ближе, а что дальше, как передать перспективу. Мыслительный процесс, очень напряжённый. И, даже если меня кто-то отвлекает разговорами, я могу отвечать на вопросы машинально, механически. Мысль продолжает работать, я погружаюсь полностью в картину.

Выставка в ЦДХ г. Москва. Слева на право: художники Бато Дугаржапов, Анна Давыдченко, Ирина Костюченко-Калькутина

– Есть ли у вас любимые и не очень работы?

У меня нет любимых работ. Каждая – это как прожить жизнь и выдохнуть в конце: «Всё! Свершилось!», но лишь для того, чтобы снова приступить к новой «жизни» на следующем холсте. И всё время учишься. Порой, глядя на работы прошлого года, думаешь: «Сколько недоработок! Неужели это я писала!?» А на тот момент они казались совершенством!)))

– Каким вам представляется окружающий мир?

Художники по-особенному смотрят на мир, они видят то, что не замечают другие люди и наоборот. В голове постоянно рождаются образы. Я вижу композиции, точку или угол зрения, колорит, свет или контражур. Скажем, когда я иду по улице, то я не обращаю внимания, какой фирмы сумка (шляпка, платья, туфли) у женщины, я вижу каким цветовым пятном она смотрится на фоне окружающего пейзажа. Например, беседуя и глядя на вас, я вижу часть картины, как изгибается линия руки, как падает свет на ваше лицо, иными словами я вижу готовый потрет, образ, то есть то, как бы я вас изобразила на картине а не миловидную журналистку, сидящую напротив меня за столиком.

Черногория

– Что вас вдохновляет?

Свет, цветовая гамма, солнечные лучи и витиеватые тени. Необычный сюжет, выразительное лицо, да просто хорошая погода или только выпавший снег. Природа и люди – главный вдохновитель! Картина не рождается спонтанно. Увиденный сюжет переворачивается, переделывается в голове и только потом что-то получается. Хочется закрепить какой-то момент, который получился и когда это удаётся, приходит новая волна вдохновения.

– Через искусство вы выражаете свои светлые чувства или наоборот боль, грусть?

Счастье или несчастье – это переходящие состояния. В живописи я выражаю не столько свои эмоции, сколько свой взгляд на мир и отношение к нему.

Черногория

– Принадлежность к роду графов Морковых как-то влияет на вашу жизнь?

Отношусь к этому как к интересному факту истории, не более того. В жизни важно не то, кем были твои предки, а чего достиг лично ты. Хотя большую часть жизни я знала об этом очень фрагментарно.

Франция. Живущие ныне потомки графов Морковых у виллы La Serpolette в г. Ница, принадлежавшей некогда одному из наследников этого рода, Графу Николаю Дмитриевичу Моркову. Слева на право: Elizabeth Mayor, Pierre Cristofari, Дмитрий Морков – сын Анны, Анна Давыдченко и Марина Бумагина – мама Анны.

Сами понимаете, что в раннем Советском Союзе сама по себе принадлежность к дворянству, да ещё и высоко титулованному, была опасна для жизни, а в позднем СССР об этом просто не рекомендовалось упоминать. Потому из тех, кто об этом знал, скажем дети моего прадедушки последнего человека, носившего титул графа, Ираклия Дмитривеча Моркова, предпочитали не распространяться об этом. Моя бабушка – его дочь рассказывала маме очень и очень скудно. Это далеко не было предметом ежедневных разговоров. Удивительным образом дома сохранились фотографии прадедушки.

Франция. Прапрадедушка Анны Давыдченко, граф Ираклий Дмитриевич Морков с детьми. Фото сделано в Ницце в 1916-й год. Вторая справа – бабушка Анны Давыдченко, Евгения Ираклиевна Моркова.

Знали мы ещё и о Василии Тропинине, но, в общем, не очень много. Тем, что я знаю сейчас больше, я обязана скорее своему второму мужу. В начале 2000-х годов он услышал о том, что существует Российское Дворянское Собрание и решил, что я должна стать его членом, для этого надо было собрать метрики, свидетельства о браке и другие документы о предках, доказывающие прямую родственную связь. Мы с ним стали переписываться с архивами, ездили по ним сами, кропотливо собирая документы. В результате дома накопился целый собственный архив, состоящий из решений дворянских собраний, метрических выписок, послужных списков и т. д. Муж даже создал и какое-то время администрировал вебсайт, посвященный моим предкам.

На пленэре в Владимирской обл. г.Муром. На реке Ока

– Ваши предки увлекались живописью?

Мои родственники обучались рисовать и делали неплохие рисунки. В семейном архиве хранятся работы мамы, бабушки, прабабушки... До меня профессиональными художниками были только двоюродные бабушка и дедушка, о которых я упоминала ранее. И хотя умение рисовать прививалось всем дворянским детям, а моих далеких предков обучал сам известный художник-романист начала XIX века В. А. Тропинин, профессиональным художником, насколько мне известно, стала только я.

– Как вам удается совмещать семейную жизнь, работу и творчество?

Женщине труднее быть художником. Приходилось меньше спать, меньше отдыхать. Пока сыну не исполнилось 12 лет, никакого творчества попросту не было. А когда он повзрослел и появилось время, то ту пропасть, в художественном развитии, которая возникла за это время, пришлось преодолевать усиленными темпами и часто за счёт семьи. Моя мама, сын и муж оказывали и оказывают мне большую поддержку и проявляют понимание.

Бирма, г. Янгон. С мужем Николаем в буддийской пагоде

– Муж закрывает глаза на какие-то бытовые проблемы ради того, чтобы вы писали?

Он их не открывает (смеётся).

– О чём вы мечтаете?

Как любая женщина, мечтаю о счастье, здоровье и благополучии для себя и своей семьи. В качестве художника хотелось бы, что бы моё творчество нравилось широкому кругу людей, от любителей живописи до галеристов. Вышесказанное вполне реализуемо, надеюсь. А есть и неосуществимая мечта. Раз уж так сложилось, что я принадлежу к той семье, к которой имел отношение и Тропинин, то мечтаю провести выставку своих работ в музее Тропинина и московских художников его времени. Мне кажется, это было бы символично – потомок тех, чьим крепостным художником он некогда был, выставляет свои работы в его музее. Разумеется, музей не арт-площадка, и не галерея, потому такая выставка невозможна, но как говорят – мечтать не вредно… (смеётся).

Анна Давыдченко в музее Тропинина

– Где можно увидеть ваши работы?

В салонах Феодосии, Коктебеля, Ялты, Симферополя, Киева, Москвы, Санкт-Петербурга, но больше всего – на просторах интернета, в социальных сетях, на моей странице лучшего на мой взгляд, профильного сайта рунета https://countessart.in.gallerix.ru. В поисковике можно найти все ссылки на мое творчество по хештегу #CountessArt.

– Спасибо!

Интервью для Gallerix.ru записала в Симферополе Лена Танцюра


Анна Давыдченко на открытии своей юбилейной персональной выставки


КОММЕНТАРИИ: 3  

111.04.2017tatyankino

Очень интересная статья!


225.04.2017tanyab54

Очень интересный и содержательный материал. Спасибо!


320.05.2017hagarushki901416

Спасибо! Очень познавательно.Желаю Анне Давыдченко больших успехов в любимом занятии,много новых выставок и вдохновения!



Комментирование недоступно Почему?



Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна
Установлена личность матери Леонардо да Винчи
Два по цене одного: рентген выявил потерянное сокровище Фредерика Базиля
Портрет Микеланджело, выставленный в Национальной Галерее Лондона, возможно, является подделкой
Невинная копия или намеренный подлог? Исследования поддельного Рембрандта в Музее Искусств Фралин
Как украсть Ван Гога?