Светлана Малахова читать ~5 мин.
Только что открылась выставка работ талантливой художницы Светланы Малаховой в Москве. Поговорили со Светланой о её творческих секретах.
Подробности о выставке (Москва, 2018) здесь: Выставка Светланы Малаховой «Мое «Соло» на заводе»
Страница Светланы на Галериксе: svetlanaarticon.in.gallerix.ru
1. С чего началась твоя творческая карьера? Кто-то в детстве поспособствовал или это самостоятельное решение?
— Моя творческая карьера началась с рисования того, что сейчас называют модным словом «фэшн иллюстрация». Мы собирались с подругами после школы и рисовали моделей на обычных тетрадных листах. Лица моих моделей были самыми смешными. Я очень расстраивалась тогда, но в глубине души знала, что когда нибудь мои портреты будут обладать способностью притягивать зрителя и дарить ему свою энергию.
2. Сейчас в твоих работах прослеживается узнаваемый стиль, как долго пришлось трудиться, чтобы этого достичь?
— Как это ни странно, но я никогда не стремилась найти свой стиль. Для меня это как актёр, играющий всё время одну и ту же роль. Каждая картина, каждый портрет – это отдельная жизнь, отдельный рассказ и для меня невозможно смотреть одинаково на двух разных людей или на два разных пейзажа, создавая произведения в «одном стиле» или «в своём стиле» как это принято считать.
Поэтому одну картину я пишу используя маленькую кисточку, вторую я буду писать используя только флейцы, а в третьей я возьму кельму (мастерок).
В своих работах я использую много необычных вещей, вплоть до тряпок. Ими очень удобно наносить и первые слои и фактуры пейзажей.
Какие то вещи берешь от своих учителей, а что-то само к тебе приходит в процессе опыта.
3. Очень много выставок с твоим участием. Любишь контакт со зрителем или наблюдаешь «из-за кулис»? Кроме очевидных вещей, что дают выставки?
— Я люблю контакт со зрителем, это такие мощные впечатления и эмоции! Как смотрят на твои картины, что говорят, где больше останавливаются. Спрашивать мнение зрителя, что больше понравилось, какие работы запомнились, всё это удивительно и азартно.
Была бы поваром, наверное тоже к посетителям выходила бы, чтобы посмотреть как твои творения оценивают. Но, такое желание приходит не сразу конечно, сначала есть и чувство лёгкого смущения и стеснения, неуверенности, за то потом как будто обрастаешь бронью.
Выставки дают многогранную выгоду и это не только продажа работ. Во-первых, это психологическая уверенность и чувство, что с каждой выставкой ты поднимешься всё выше и выше в своих достижениях. Во-вторых, это мнения и диалог со зрителем. На выставках всегда встречаешь новых людей и это всё может перерасти в интересные проекты. И наконец, тот уровень адреналина, который есть в момент открытия выставки, те эмоции, которые ты испытываешь в ожидании гостей, этого никакой напиток не подарит, никакой другой стимулятор не даст этих ощущений, потому что это твои, настоящие эмоции!
4. В твоём творчестве много портретов людей. Кто они? Откуда берутся сюжеты?
— Так сложилось, что и на протяжении всей учёбы моей основной и любимой темой был человек.
Мы действительно в своём роде уникальны и каждый из нас уникален по своему. Художник способен увидеть эту исключительность и передать её на холсте. Передать ту энергию, которая исходит от человека, добавив в неё ещё частицу себя и своей энергии и вот тогда происходит взрыв и портрет живёт. Он притягивает людей и насыщает их положительными эмоциями и энергетикой.
Для своих работ, а они в основном все с людьми, я беру сюжеты из жизни. Рисую наброски в ресторанах и кафе, в кабинете стоматолога, в аэропорту. И потом из этого собираю картину.
Могу просто фотографировать. Например, серия Мулен Руж – я пишу её по фото. В зале было очень темно и я что то абстрактно накидывала во время выступления, как бы закрепляла свои эмоции и впечатления. А потом работаю по фото, но с живыми и настоящими впечатлениями.
Наброски и скетчи, кстати, тоже могут быть отличным украшением интерьера, например, американские владельцы ресторанов и кафе, где я рисовала, часто покупали эти рисунки и потом украшали ими интерьер своих же заведений. Моё мнение, что любой интерьер уникальным делает живопись и рисунки, и какой бы дизайн не был, искусство определённо вдохнёт в него жизнь и исключительные особенности именно вашего пространства.
5. Каково твоё мнение, умение так писать приходит в результате обучения, труда и вложенных сил или дано человеку с рождения в виде таланта?
— По поводу таланта и труда: Уверена в том, что вместе с желанием делать что-то, на это даются и способности. Но правило 10 000 часов никто не отменял. Умение писать и рисовать даётся трудом, тут по другому никак.
Знаешь, я никогда не задумывалась над такой постановкой вопроса: “Не мы вас научим здесь чему-то, а вы сами чему научитесь – то и получите на выходе”. Это были слова моего преподавателя по рисунку, профессора Могилевцева. И это действительно так, если есть истинное желание чему-то научиться, то научишься и за короткий срок, а если нет желания, то хоть 4, хоть 6, хоть 10 лет ходи, всё-равно тебя никто не чему не научит.
6. Какое достижение тебя, как художника, видится тебе достаточным для того, чтобы сказать «вот теперь я достигла всего, что хотела»? Если оно, конечно, есть.
— Невероятна важна дисциплина, художник должен сам себе установить рабочий день, цель и объём работы и не на что не отвлекаться. Видеть только цель глобальную и к ней идти, и тогда все получится.
И всё-же у Светланы есть свой стиль. Он не в технике, а больше в сюжетах, в чём-то, что скрыто от глаз, но присутствует между строк. Даже в её портретах есть ощущение, что это удачно пойманный момент из жизни, а не что-то искусственно придуманное и кропотливо выстроенное. Так ведь?
Михаил Весенский
- Победители XII конкурса «Счастье»
- «Спящий Эрос» Микеланджело
- СТЕНА. СТЕСНЕННЫЕ. МЕЖСТЕНЬЕ
- Японские гравюры XVIII-XIX века в Нижегородском художественном музее
- Выставка гравюр японских художников открылась в художественном музее Нижнего Тагила
- Выставка Софии Акимовой и Светланы Малаховой «ОбнаЖЕНие» 18+
Комментирование недоступно Почему?