Музей Porsche в Штутгарте читать ~4 мин.
У каждого уважающего себя производителя автомобилей есть музей, в котором представлены модели и решения, являющиеся вехами бренда. Одно из самых интересных мест такого типа — музей Porsche в Штутгарте.
Музей Porsche открылся во второй половине 1970-х годов. Все началось со скромной фабричной выставки, которую ежегодно посещали десятки тысяч человек. Возможность одновременной презентации около 20 автомобилей определила характер выставки, которая систематически обновлялась. Ротация автомобилей позволила представить наиболее важные модели, а также организовать тематические выставки. Продуманная и хорошо зарекомендовавшая себя система также была представлена в новом музее Porsche, который начал работу в январе 2009 года.
Около 400 экспонатов представлены в выставочных залах площадью 5600 метров. Почти сотня из них — автомобили. Постоянную часть выставки составляют модели, которые являются вехами бренда Porsche, в т. ч. Volkswagen Kfer, Porsche 356, 550, 914, 917, 924, 928, 959, 911 и Carrera GT.
Хронологическое расположение моделей позволяет легко проследить эволюцию. Здесь не только автомобили Porsche, но и технические решения, стилистические направления. Турбонаддув, активный полный привод, адаптивная подвеска, обширные аэродинамические элементы, керамические тормозные системы, кузова из алюминия и углеродного волокна… Porsche много раз прокладывал дорогу.
Посещение музея также напомнит вам о непростой истории бренда. Спортивные автомобили — визитная карточка Porsche. На протяжении многих лет он не всегда был спортом для больших людей. Бюджетные модели 914, 924 или 944 были попыткой оправдать ожидания клиентов с менее обеспеченными кошельками. Porsche неоднократно подвергался критике за попытки найти новые решения. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно упомянуть Boxster или Cayenne. Много плохого было сказано и о внедорожном Porsche. Критики часто забывают, что «побочные» модели 911 экономили бюджет владельцев.
Интересным автомобилем, который так и не поступил в массовое производство, является прототип C 88 1994 года. Это было ответ на конкуренцию с китайским правительством — завод FAW намеревался запустить производство бюджетного седана. C 88 должен был быть простым и дешевым, но надежным и безопасным в управлении. Под капотом находился двигатель объёмом 1, 1 литра, который обеспечивал характеристики, соответствующие классу автомобиля и ожиданиям местного рынка. Откуда пришла идея названия? В Китае число 88 считается счастливым. Порше повезло меньше. Конкурс не был объявлен. Это не помешало китайским брендам наладить выпуск автомобилей, во многом очень близких к прототипу C 88.
Разновидностью постоянной экспозиции являются тематические выставки, например, Porsche Engineering или Project: Top Secret! В рамках первого из них, результаты конструкторской работы инженеров Porsche, которые, в частности, принимали участие при создании Auto Union 1930-х годов, Mercedes 500 E, Opel Zafira первого поколения или Harley V-Rod. Есть также модели повседневного спроса из предложения Porsche Design, а также… высокопроизводительные снегоходы, на которых Георг Хакль выиграл серебряную медаль на Олимпийских играх.
В выставке «Project: Top Secret!» были представлены 16 прототипов, которые до сих пор тщательно скрывались от глаз широкой публики. Нефтяной кризис 1970-х годов побудил Porsche начать создание автомобиля с долговечным дизайном и решениями по экономии топлива. Уже тогда идея заключалась в использовании материалов, которые можно перерабатывать. Ещё одна, пока малоизвестная достопримечательность выставки «Project: Top Secret!» — модели 928 Cabriolet, четырёхдверный Porsche 989 или Porsche 965 с расположенным сзади двигателем V8 с жидкостным охлаждением. Поклонников новейшего автомобилестроения на ней заинтересовали прототипы Panamera или ходовое шасси Porsche 918 Spyder, которое облегчило первоначальные испытания суперкара с гибридным приводом.
Музей Porsche также станет настоящим праздником для любителей современной архитектуры. Проект здания — одно из 170 представленных на конкурс предложений. Был выбран дизайн венской студии Delugan Meissl Associated Architects. Это умелое сочетание минимализма и динамики — ценностей, которых Porsche придерживается на протяжении многих лет.
Позаботились не только о месте презентации автомобилей. Из вестибюля музея можно полюбоваться стеклянной мастерской, где ведутся работы с историческими автомобилями. В хорошо укомплектованном магазине каждый найдет что-то для себя — можно купить сувениры и гаджеты, а также литературу или уменьшенные модели автомобилей Porsche, которые восхищают своей точностью.
Музей Porsche находится в Штутгарте, в непосредственной близости от штаб-квартиры бренда. Кто знает историю автомобилестроения, должен внести Porscheplatz 1 в список адресов для посещения. Некоторые люди едут в Германию, чтобы провести зимний отпуск в Альпах. Если времени хватает, подумайте о прохождении маршрута через Штутгарт.
Комментирование недоступно Почему?