Как научиться рисовать архитектурные сооружения:
Выбор предмета изображения читать ~26 мин.
Выбор предмета изображения
Что нарисовать?
Хороший рисунок — это больше, чем отточенная техника; он оживает благодаря вашим чувствам. Подходящим предметом изображения может стать все. что вам нравится, что вызывает в вашей душе отзвук, — старинное здание или дикая красота монастырских руин.
Когда вы будете оттачивать свои навыки, вам захочется попробовать своп силы на каких-нибудь сложных постройках, таких как изображенный на этом развороте собор или старинное здание мануфактуры на берегу реки.
Сколько нужно деталей?
Когда вы найдете подходящую натуру, вам придется решать, что в ней самое интересное и какое ей занять место в вашей композиции. Этот момент следует тщательно планировать — при слишком большой спешке вы оставите ненужные и отвлекающие детали или построите невыразительную композицию со смещенной фокусной точкой. Существует много способов для изменения фокусной точки рисунка — один из них показан на этих двух работах. На нижней зарисовке подчеркнут передний план, на противоположной странице — задний.
Добавьте какие-нибудь архитектурные детали, которые, на ваш взгляд, передадут ощущение от конкретного здания. Они должны быть достаточно заметными. Фактору можете лишь наметить. Например, кирпичную стену можно показать, нарисовав на пустом пространстве несколько кирпичей, — это бережет время, да и рисунок будет выглядеть светлым и менее перегруженным.
Рамка и композиция
Выбирая, что нарисовать, вы, возможно, оробеете, когда столкнетесь со сложностью физического мира и обилием в нем деталей разного уровня. Поэтому всегда продумывайте композицию вашей работы, независимо от того, рисуете вы с натуры или по фотографии, здания или пейзаж Большая картина может содержать несколько меньших композиций, как это показано на рисунках справа и на рисунке приморского селения.
Для облегчения выбора попытайтесь изолировать какую-то часть из общей картины. Это делается при помощи рамки, которую можно вырезать из картона или просто сложить из пальцев. Рамка действует как фокусирующий механизм фотоаппарата, отрезает все лишние детали, которые вы не хотите включать в картину.
При использовании этого метода рамки помните о том, что фокусный центр вашей композиции не обязательно должен находиться в середине рисунка. Вы создадите фокус с помощью штриховки, сделав какие-то места более темными, чем другие: чем темней место, тем больше оно будет привлекать к себе взгляд зрителя.
Картонная рамка
Рамку изготовить легко — достаточно вырезать из картона два прямоугольных уголка (1). Соедините их и наведите на ваш предмет изображения — и вы сможете выделять различные его части и смотреть, как каждая из них будет выглядеть на картине. Вы можете также менять величину и форму рамки, что позволит вам взглянуть на натуру и увидеть, как один и тот же предмет будет смотреться, скажем, в высоком и узком прямоугольнике или в квадрате.
Кроме того, картонную рамку можно сделать такой же величины, как и ваша поверхность для рисования (2).
Рамка из пальцев
Заключить в рамку ваш предмет изображения можно и с помощью пальцев (3). Вытяните перед собой обе руки, отставив в сторону большие пальцы, которые станут нижней частью рамки. Потом, как и в предыдущем случае, изолируйте с их помощью различные части вашего предмета изображения. Как и первую рамку (1), рамку из пальцев можно складывать разной формы и величины.
Работа в помещении
Работа в помещении налагает на рисовальщика меньше ограничении, чем работа под открытым небом. Здесь вам не приходится беспокоиться из-за неблагоприятных погодных условий, и вы можете уделить больше времени каждому рисунку. А это значит, что вы станете более тщательно подходить к выбору предмета изображения и изобразительных средств и благодаря этому выполнять более сложные и детальные рисунки.
Работа дома
Ваш собственный дом — самое подходящее место, где можно научиться рисовать интерьеры. Для начала поэкспериментируйте с передними и задними планами, добиваясь правильных пропорций и взаимоотношений между предметами. Выверяйте пропорции с помощью карандашного метода измерения. Вам предстоит найти для себя удобную позицию — сидя или стоя за мольбертом, — с которой хорошо виден ваш намеченный предмет изображения. Выберите такое время, когда естественное освещение самое сильное.
Потренируйтесь рисовать один и тот же предмет с разных позиций — стоя, сидя на стуле или на полу. Ваш уровень взгляда будет меняться при каждой новой позиции.
Не бойтесь интерьеров, изобилующих деталями. Сначала определите основные формы и общее ощущение от этого пространства. Детали добавятся потом.
Изображение более сложных интерьеров
Сложные постройки и интерьеры церквей и старинных зданий, несомненно, вызовут у вас желание их запечатлеть. Оживляйте свой рисунок и помогайте ему обрести масштабность, помещая в него людей.
При этом очень важно хорошее освещение и удобное место для рисования — ведь ваша работа займет некоторое время. Найдите такое место, где вам никто не будет мешать. Пользуйтесь простыми и удобными рисовальными принадлежностями, так как пролитые чернила или краски могут привести к скандалу.
Далее Работа на улице
- Выставка «Елена Миронова. Очарована, околдована…»
- Финисаж выставки «Эллипс. Частичная Инвентаризация Запада» в Галерее А3
- «Эллипс, частичная инвентаризация Запада». Выставка в Галерее А3
- Конструктивный рисунок натюрморта из предметов быта
- Вертикаль – Горизонталь: Рихард Пауль Лозе – Владимир Андреенков
- Выставка Павла Ковалёва «Архитектурный проект как предмет искусства»